ПНЕВМОПРИВОД
В качестве рабочей среды в пневмоприводах используется сжатый воздух. Типичный состав пневмопривода:
Типовая схема пневмопривода: 1 – воздухозаборник; 2 – фильтр; 3 – компрессор; 4 – теплообменник (холодильник); 5 – влагоотделитель; 6 – воздухосборник (ресивер); 7 – предохранительный клапан; 8 – дроссель; 9 – маслораспылитель; 10 – редукционный клапан; 11 – дроссель; 12 – распределитель; 13 – пневмомотор; М – манометр.
Воздух в пневмосистему поступает через воздухозаборник 1. Воздушный фильтр 2 осуществляет предварительную очистку воздуха.
Компрессор 3 сжимает воздух, как правило, до давления ~0.7 МПа (7 кГ/см2). При сжатии воздух сильно нагревается. Поэтому перед подачей его в пневмосистему воздух охлаждают в теплообменнике 4.
При охлаждении из воздуха конденсируется вода. Конденсат вызывает коррозию или даже обледенение. Поэтому перед подачей воздуха в систему устанавливают влагоотделитель 5.
Ресивер 6 служит для создания запаса сжатого воздуха, а также для сглаживания пульсаций давления в пневмосистеме.
В маслораспылителе 9 в сжатый воздух распыляют масло для смазывания подвижных частей пневмоаппаратов.
Редукционный клапан 10 обеспечивает постоянное давление подаваемого воздуха, как правило, 0.6 МПа (6 кГ/см2).
Распределитель 12 управляет движением выходных звеньев пневмодвигателя. В пневмодвигателе 13 (пневмомоторе или пневмоцилиндре) энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию.
На предприятиях сжатый воздух обычно подается по магистральным трубопроводам, с отводами к рабочим местам.