Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа представляет собой развернутое, приведенное в систему изложение результатов изучения студентом темы учебной дисциплины. Работа требует от студента знания литературных и правовых источников, творческого мышления, аргументации и логики изложения, формулирования личной позиции.

Контрольная работа должна включать в себя: титульный лист[1], оглавление, изложение теоретического вопроса (теоретическая часть включает формулировку вопроса, введение, основную часть, которая может делиться на параграфы, заключение), развернутое и аргументированное (со ссылками на конкретные статьи нормативных правовых актов[2]) решение практической задачи/теста, список использованных источников и литературы. Вариант контрольной работы (номер) должен соответствовать порядковому номеру Ф.И.О. студента в списке академической группы.

При оформлении контрольной работы необходимо учитывать следующие требования:

- в работе в обязательном порядке должны быть пронумерованы страницы (кроме титульного листа). Объем контрольной работы – 10-15 страниц машинописного текста (Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, выравнивание заголовков – по центру, задания – по левому краю, текста – по ширине);

- на титульном листе работыдолжны быть указаны: название министерства, вуза и кафедры, название работы и учебной дисциплины, вариант, курс, группа, Ф.И.О. студента, ученая степень, должность и Ф.И.О. преподавателя, дата сдачи контрольной работы на кафедру, а также подпись студента.

Контрольная работа студентов оценивается преподавателем по принципу «зачтено/не зачтено». В случае незачета преподаватель указывает на имеющиеся в работе недостатки, которые студент должен устранить при последующей доработке им контрольной работы.

При положительной оценке контрольной работы учитывается степень владения студентом материалом описываемого им вопроса, а также то, какое количество литературы и нормативных актов было использовано при написании теоретической части работы (с соответствующими сносками на них по тексту). При этом студент не должен останавливаться на позиции одного автора по какому-либо из рассматриваемых вопросов, следует показать несколько имеющихся подходов и мнений. По аналогии оценивается решение задач (ссылки не выставляются; в тексте решения указывается полное наименование использованного акта/документа, при повторном указании можно использовать аббревиатуру по формуле «…Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (далее – ФЗ «Об образовании»)»).