Работа банка по разработке маркетинговой стратегии

 

Планирование стратегии начинается с формированием группы из опытных специалистов, которые готовят детальный анализ сильных и слабых сторон банка, благоприятных и неблагоприятных тенденций развития, с которыми может столкнуться банк в течение 3-5 лет. Анализируется среда и условия функционирования банка, возможное влияние политических и экономических факторов. Одновременно готовится анализ результатов деятельности за предыдущие 3 года, в рамках которого изучаются показатели прибыли, доходы на активы, рост объема операций, позиция банка на рынке. Эти материалы составляют основу документа характеризующего текущее положение кредитного учреждения и ситуацию в перспективе.

Определив стратегические задачи, группа формирует линию движения банка от текущего положения к намеченным целям.

Доклад о разработке стратегии представляется на рассмотрение и утверждение в Правление банка. Утвержденная задача и стратегия трансформируется конкретные ежегодные количественные показатели. На основе этих показателей и утвержденной стратегии каждое подразделение банка (филиалы, отделения) готовят рабочие планы на предстоящий период, которые включают детализированный бюджет, в которых сведенные вместе планы подразделений уточняются и корректируются. Окончательный вариант утверждается Правлением банка.

Управления деятельностью банка заключается составлении бизнес -планов на год, конкретных планов подразделений.

Бизнес-план призван обеспечить оптимальное использование ресурсов, координацию и взаимодействие подразделений, контроля за выполнением установленных планом показателей деятельности. В бизнес - плане формируется политика банка в области кредитной, депозитной, инвестиционной деятельности, по развитию сети банков-корреспондентов, созданию отделений и филиалов.