Виды и маркировка основных пожарных автомобилей целевого применения.
ПА целевого применения предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах[1]. К ПА целевого применения принято относить:
Пожарные аэродромные автомобили (АА): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
Пожарные автомобили порошкового тушения (АП): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
Пожарные автомобили газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.
Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ): Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.
Пожарные автонасосные станции (ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
Пожарные пеноподъемники (ППП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.
Конструктивные решения о перекрытиях и требования, предъявляемые к ним. Виды покрытий и требования, предъявляемые к ним. Типы и конструкции чердачных покрытий. Совмещенные покрытия.
Перекрытия наряду со стенами являются основными конструктивными элементами зданий, разделяющими их на этажи. По расположению в здании перекрытия могут быть междуэтажными, чердачными и надподвальными. Перекрытие должно быть прочным, т.е. выдерживать действующие на него постоянные и временные нагрузки. Важным требованием, определяющим эксплуатационные качества перекрытия, является жесткость. Если жесткость перекрытия недостаточна, то под влиянием нагрузок оно дает значительные прогибы, что вызывает появление трещин. Величина жесткости оценивается значением относительного прогиба, равного отношению абсолютного прогиба к величине пролета. Его значение не должно превышать 1/200 для чердачных перекрытий и 1/250 для междуэтажных.
Теплозащитные требования предъявляют к чердачным и надподвальным перекрытиям отапливаемых зданий, а также междуэтажным перекрытиям, отделяющим отапливаемые помещения этажей от неотапливаемых. Особое внимание необходимо уделять конструированию перекрытия в местах примыкания к несущим стенам, так как возможно образование мостиков холода в стенах, что приведет к дискомфортным условиям эксплуатации здания. Перекрытия должны обладать достаточной звукоизоляцией. В связи с этим применяют слоистые конструкции перекрытий с различными звукоизоляционными свойствами, опирают основные конструкции перекрытия на звукоизоляционные прокладки, а также тщательно заделывают неплотности. Перекрытия должны также удовлетворять противопожарным требованиям, соответствующим классу здания.
В зависимости от назначения помещений к перекрытиям могут предъявляться также специальные требования: водонепроницаемость (для перекрытий в санузлах, душевых, банях, прачечных), несгораемость (в пожароопасных помещениях), воздухонепроницаемость (при размещении в нижних этажах лабораторий, котельных и др.). Независимо от места расположения перекрытия в здании его конструктивное решение должно быть экономически и технологически обоснованым. В зависимости от конструктивного решения перекрытия бывают: балочные, в которых основной несущий элемент – балки, на которые укладывают настилы, накаты и другие элементы покрытия; плитные, состоящие из несущих плит или настилов, опирающихся на вертикальные несущие опоры здания или на ригели и прогоны; безбалочные, состоящие из плиты, связанной с вертикальной опорой несущей капителью.
Все чердачные крыши делятся на три вида: холодный чердак, теплый чердак и открытый чердак. Рассмотрим подробно каждый вид.
Конструкция крыш с холодным чердаком предусматривает попадание воздуха из вентиляционных каналов непосредственно в атмосферу. Для чего каналы в пределах секций при помощи вентиляционных коробов объединены для уменьшения количества пересечений крыши и рулонного ковра. Таким образом на чердаке путем естественной вентиляции поддерживается определенная температура, препятствующая выпадению конденсата и образованию инея на нижней поверхности кровельных панелей. Такая вентиляция существенно ограничивает потери тепла из помещений здания.
Крыши с теплым чердаком
В этой системе устройства кровли, чердачное перекрытие нетеплоизолировано - закрытый объем чердачного помещения самостоятельно выполняет обязанности сборной вентиляционной камеры статического давления. Вентиляционный воздух, поступающий в теплый чердак из помещений, удаляется в атмосферу через общую вытяжную. Весь объем чердака обогревается теплым вентиляционным воздухом из помещений, в виду чего ограждающие конструкции такого чердака должны иметь повышенную теплозащиту и тщательно герметизироваться.
Крыши с открытым чердаком
В конструкции крыши с открытым чердаком - чердачное перекрытие теплоизолировано, и наружный воздух через отверстия размером 700x300 мм, расположенные по периметру чердака с шагом в 1 м, попадает в него. Удаляется этот воздух через вытяжные. Принцип работы открытого чердака заключается в том, что масса сухого наружного воздуха попадает в чердачное пространство и выносит влагу из помещений. Особенность открытого чердака – совмещение систем теплого и холодного чердаков.
Совмещенными крышами называют пологие бесчердачные покрытия, в которых крыша совмещена с конструкцией чердачного перекрытия и нижняя поверхность является потолком помещения верхнего этажа. Чаше всего совмещенные покрытия выполняют из железобетонных элементов. Стоимость совмещенных покрытий на 10.,,15% ниже чердачных крыш, а стоимость эксплуатации в 1,5 раза ниже. При этом значительно сокращаются трудозатраты на строительной площадке при устройстве покрытий.
Различают два основных типа совмещенных покрытий: невентилируемые и вентилируемые (рис. 9.14). Конструкция невеитилируемой совмещенной крыши следующая (рис. 9.14, в). По железобетонной плите устраивают пароизоляцию из одного или двух слоев рубероида на битумной мастике (может быть и обмазочная из слоя битума) для защиты выше располагаемого теплоизоляционного слоя от увлажнения водяными парами, проникающими из помещения через плиту.