Принципы организации графических видеорежимов

 

При организации графических видеорежимов дисплейная память делится на две группы: в одной хранится информация о четный строках, в другой – о нечетных (при этом строка – это набор горизонтально выстроенных пиксел). Это связано с технологией рисования изображения на экране монитора: сначала развертываются четные строки, затем – нечетные.

Данные в каждой группе расположены последовательно согласно схеме:

· первая группа:

нулевая строка вторая строка четвертая строка ... последняя четная строка

 

· вторая группа:

первая строка третья строка пятая строка ... последняя нечетная строка

 

В описании строк описание каждого пискела занимает от одного (для монохромного монитора) до восьми бит (для цветного монитора): в первом случае 1 означает, что в данном пикселе есть изображение, 0 – означает его отсутствие; во втором случае часть битов определяет состояние основных цветов монитора, а часть содержит дополнительную информацию о том, как будет выглядеть пискел при выводе.

В графических режимах программы обращаются к BIOS для отображения требуемого символа. BIOS в таблице шаблонов просматривает, как нарисован символ, и полученный код пересылает в дисплейную память.