Динамическое торможение двигателя параллельного возбуждения
В схеме динамического торможения ( рис. 9.8, а ) используются контакт КТ тормозного контактора контакт КЛ линейного. Эти контакты всегда находятся в противоположном состоянии: если замкнут контакт КЛ, разомкнут контакт КТ, и наоборот.
Рис. 9.8. Схема ( а ) и механические характеристики ( б ) при динамическом торможении двигателя постоянного тока
До начала торможения, при работе двигателя, контакт КЛ замкнут, контакт КТ разомкнут.
Для торможения размыкают контакт КЛ и замыкают КТ. При на обмотке якоря U = 0.
При замыкании контакта КТ к обмотке якоря двигателя подключается тормозной токоограничивающий резистор r , причём обмотка якоря и резистор соединены последовательно.
Изменение направления тока приводит к изменению знака электромагнитного момента двигателя М = k( - I )Ф <0, этот момент становится тормозным.
Особенности торможения:
1. простота торможения, т.к. для его получения нужен тормозной контактор КТ и тормозной резистор;
2. торможение позволяет полностью остановить якорь ( т. «0» на рис. 9.8, б );
3. торможение широко применяется в электроприводах грузоподъемных механизмов для предварительного сброса скорости перед срабатыванием основного, электромагнитного тормоза, обеспечивающего полную остановку груза.