II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ,
ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Номера и наименование разделов и тем | всего часов учебных занятий по расписанию | в том числе уч. занят. с преподавателем. | Из них по видам учебных занятий | ||||||||||||
лекции | семинары | лабораторные работы | практические занятия | групповые упражнения | групповые занятия | тактич. и тактико-спец. занятия и учения | КШВИ, КШУ военные (военно-спец.) игры | контрольные работы | курсовые раюоты (проекты,задачи) | самостоятельные занят. под рук. преподавателя. | экзамен, зачеты | Время, отведенное на самостоятельную работу | |||
4-й семестр | |||||||||||||||
РАЗДЕЛ I. Медицина, этика, право и религия: их взаимосвязь в системе знаний о человеке | |||||||||||||||
Тема 1.Природа этического знания: мораль и право. | |||||||||||||||
Тема 2. Основные понятия и этапы развития биомедицинской этики | |||||||||||||||
Тема 3.Уровни этического анализа в биомедицинской этике | |||||||||||||||
Тема 4.Формы и правила взаимоотношений врача с пациентом, родственни- |
ками, опекунами, средним и младшим медицинским персоналом. | |||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. Ценности человеческой жизни и права человека. | |||||||||||||||
Тема 5.Этические проблемы аборта, контрацепции и стерилизации, | |||||||||||||||
новых генных и репродуктивных технологий. | |||||||||||||||
Тема 6."Физика" и "метафизика" смерти. | |||||||||||||||
Тема 7.Этические проблемы трансплантации. | |||||||||||||||
Тема 8.Этические проблемы оказания психиатрической помощи, | |||||||||||||||
сексологии и СПИДа | |||||||||||||||
Зачет | |||||||||||||||
ВСЕГО по дисциплине |
Всего на дисциплину учебным планом отводится 2 зачетные единицы.
III. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
РАЗДЕЛ 1. МЕДИЦИНА, ЭТИКА, ПРАВО И РЕЛИГИЯ:
ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ В СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ
ТЕМА 1. Природа этического знания: мораль и право
Специфика нравственного регулирования поведения человека: всепроникающий характер морали, ее внеинституциональность и императивность. Мораль и нравственность. Нравственный поступок и нравственное поведение. Нравственная справедливость. Добро и зло как основные категории морали.
Основания морали: натуралистические и идеалистические теории происхождения морали. Специфика правового регулирования человеческих отношений: принудительный характер права. Сущность традиционного и либерального понимания сущности права. Право как гарантия "естественной свободы и независимости" индивида. Правовая справедливость.