З. Позитивизм и неопозитивизм.
-становление и этапы развития позитивизма;
-непозитивизм, логический непозитивизм;
логико-философский трактат Л.Витгенштейна. Венский кружок (М. Шлик, Р.Карнап);
-сущность философии прагматизма (И.Пирс, У. Джеймс, Дж.Дьюи).
Феноменология. Философия Э.Гуссерля. Герменевтика Х.Гадамера, П. Рикера.
Структурализм. Проблема языка и культуры в философии К.Леви-Строса.
Философия постмодернизма.
-эволюция постмодернизма и его социальная роль;
-концепция деконструктивизма Ж.Дерриды;
-философия Ж.Лиотара;
-теория «знания-власти».
Основные направления современной философии и их отражение в медицине.
Литература для подготовки к семинару
А) обязательная
1. Философия: учебник/В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова,В.П.
Ратникова: под ред. В.П. Лавриненко. -М.: Издательство «Юрайт». Высшее образование, 2012.
2. Философия: учеб. для ВУЗов/Под ред. В.В. Миронова. -М.: Норма, 2008.
3. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М.: Проспект, 2012.
Б) дополнительная
4. Витгенштейн Л. Логико- философский трактат.-М.,1998.
5. Гадамер Г. Истина и метод.-М.,1991.
6. Кун Т. Структура научных революций.-М.,1975.
7. Леви-Строс К. Структурная антропология.-М.,1985.
8. Поппер К. Логика и рост научного знания.-М.,1983.
9. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности.-М.,1996.
10. Альбом структурно-логических схем по философии/ Сост. С.И.Андреев,М.И.Боровков, Ю.А.Прокудин.- СПб, 2012
Темы рефератов, докладов и сообщений
1.Философия иррационализма 19 века (Шопенгауэр А.,Ницше Ф.)
2.Позивитистская философия Конта, Спенсера ,Миля.
3.Философия фрейдизма и неофрейдизма.
4.Современная религиозная философия.
5.Философия М. Фуко.
Методические рекомендации курсантам
По подготовке к семинару
1. Внимательно ознакомится с содержанием задания к семинару.
2. Дополнить конспекты лекций по данной теме, выделить в тексте основное содержание.
3. Изучить основную и дополнительную литературу по теме семинара.
4. Подготовить тезисы выступлений по вопросам семинара.
5. По желанию выбрать одну тем рефератов и подготовить реферативное сообщение.
6. Во время самостоятельной работы потренироваться в решении тестов по теме семинара.