Бюджеты субъектов РФ, их назначение, доходы, расходы, характеристка источников финансирования дефицита бюджетов субъектов.
Бюджет субъекта РФ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства (субъекта РФ). Назначение: создание финансовой базы функционирования региональных органов государственной власти; социально-экономическое развитие региона; выравнивание уровней экономического и социального развития территорий; направление финансовых ресурсов на решение стратегических задач; установление оптимальных пропорций финансирования капитальных и текущих затрат.
Доходы – налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления.
Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
1. Региональные налоги, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ: на имущество организаций - по нормативу 100 %; на игорный бизнес - по нормативу 100 %; транспортного - по нормативу 100 %.
2. От федеральных налогов и сборов: на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 %; НДФЛ - по нормативу 85 %; НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 %; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %; акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, - по нормативу 100 %; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 %; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 %; сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 %; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 %; гос. пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 %.
3. В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ: за счет - доходов от использования имущества, находящегося в гос. собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 %; доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в гос.собственности субъектов РФ, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества гос. унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 %; доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов РФ; части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ; платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 %; платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 %; платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 %; платы за предоставление государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, - по нормативу 100 %;
Источники финансирования дефицита бюджета субъектов РФ.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ включаются: а) разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ субъектом РФ в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций; б) разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта РФ другими бюджетами бюджетной системы; в) разница между полученными и погашенными субъектом РФ в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными РФ в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); г) разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ кредитами международных финансовых организаций; д) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ в течение соответствующего финансового года.
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ: - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ; - курсовая разница по средствам бюджета субъекта РФ; - разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта РФ юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ; - разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта РФ другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта РФ другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте РФ;
В состав источников - финансирования дефицита бюджета субъекта РФ включаются: а) разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение; б) разница между полученными и погашенными субъектом РФ кредитами иностранных банков в иностранной валюте.
Иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ: - объем средств, направляемых на исполнение гос. гарантий субъекта РФ в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта РФ ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу; - объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта РФ в иностранной валюте.