Классическая теория международной торговли: теория абсолютного преимущества, теория сравнительных преимуществ.

Международная торговля – сфера международных торгово-деловых отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.

Международная торговля состоит из двух встречных потоков товаров: экспорта и импорта – и характеризуется торговым сальдо и торговым оборотом.

Экспорт – продажа товара, предусматривающая его вывоз за границу.

Импорт – покупка товара, предусматривающая его ввоз из-за границы.

Торговое сальдо – разность стоимостных объемов экспорта и импорта.

Торговый оборот – сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.

Теория абсолютных преимуществ заключается в том, что страны экспортируют те товары, которые они производят с минимальными издержками, т.е. в производстве которых они имеют абсолютное преимущество и импортируют те товары, которые производятся другими странами с меньшими издержками, т.е. в производстве которых преимущество принадлежит их торговым партнерам.

Теория сравнительных преимуществ заключается в том, что если страны специализируются на производстве тех товаров, которые они могут производить с относительно более низкими издержками по сравнению с другими странами, то торговля будет взаимовыгодной для обеих стран, независимо от того, является ли производство в одной из них абсолютно более эффективным, чем в другой.