Содержание модуля

Профессиональная педагогика как отрасль педагогических наук. Система профессионального образования как объект профессиональной педагогики. Процесс формирования профессионально-личностных качеств специалиста как предмет профессиональной педагогики. Основные функции профессиональной педагогики: теоретическая и технологическая. Задачи профессиональной педагогики.

Общее понятие о педагогическом проектировании. Объекты педагогического проектирования. Этапы и формы педагогического проектирования. Технология педагогического проектирования. Психологические основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование как связующее звено педагогической теории и практики.

Взаимосвязь форм, методов и средств профессионального обучения. Основные требования к выбору форм, методов и средств при проектировании учебного процесса. Влияние на выбор методов обучения следующих условий: целей образования, воспитания и развития; особенностей содержания изучаемого материала; особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины; времени, отводимого на изучение того или иного материала; уровня подготовленности обучающихся; уровня педагогического мастерства; материально-технических условий обучения.

Организационно-педагогические основы среднего профессионального образования. Характеристика и перспективы развития среднего профессионального образования. Структура и основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе. Задачи и принципы начальной профессиональной подготовки будущего специалиста. Модель рабочего широкого профиля.

Сущность, значение и роль высшего образования. Содержание и образовательные программы высшего образования. Технологии высшего образования.

Особенности дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования взрослых. Функции дополнительного профессионального образования: акмеологическая, сервисная, диагностическая, компенсаторная, инновационная, прогностическая, специализирующая, консалтинговая, консультативная. Содержание дополнительного профессионального образования. Виды дополнительного профессионального образования: самообразование, переподготовка специалиста, стажировка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка. Процесс обучения в системе ДПО. Формы и методы повышения квалификации и профессиональная переподготовка.

Сущность профессионально-педагогической культуры. Педагогические ценности в структуре профессионально-педагогической культуры. Технология педагогической деятельности как компонент профессионально-педагогической культуры. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей. Педагогический такт и культура личности педагога. Педагогический конфликт. Разрешение педагогического конфликта.