Общение между фирмами в Америке

Деловой мир Соединенных Штатов за свою историю выработал стройную систему общения между фирмами как внутри страны, так и во всем мире. Это касается всех форм коммуникаций: переписки, переговоров, рекламы. Российским бизнесменам, вступающим в этот необъятный и незнакомый мир, совершенно необходимо придерживаться этих правил для успешного решения своих проблем.

Американские специалисты в области исследований бизнеса выработали сводку правил - кодекс для предпринимателей, вы­ходящих на американский рынок.

Часть этого кодекса предлагает в статье «Делайте бизнес по-американски» госпожа Вивиан Кей, руководитель группы стратегических исследований американского бизнеса, осущес­твляющей проекты и обучение в области маркетинга и хозяй­ственных связей.

Если придерживаться краткости в изложении огромного ко­декса поведения в мире бизнеса, то можно указать на ряд ос­новных правил:

1. Постарайтесь вникнуть в суть деловых американских от­ношений. Американцы считают, что они превосходно разбирают­ся в бизнесе любой страны и любой национальности. При дело­вых контактах они не дают вам знаний о всех деталях, но ожи­дают от вас понимания порядка работы и ведения бизнеса по-американски.

2. Если при ведении деловых переговоров вы не имеете ин­формации, которую вам излагают, то принимайте ее как уже из­вестную вам. Американцы быстро реагируют на все и требуют от партнеров того же.

3. В деловых письмах всегда используйте имена людей или названия организаций, которые представили вас партнеру. Весьма желательно попросить человека, предлагающего вам кон­тактировать с какой-либо фирмой, позвонить в эту фирму и представить вас.

4. При деловых переговорах обязательно найдите ориги­нальные черты вашего предложения, отличающие вас от других аналогичных фирм, всегда фиксируйте внимание партнера на этом. Вы обязаны знать и четко сказать, кто вы, что делаете и почему вашему партнеру выгодно вести переговоры с вами, а не с другими фирмами. Если вы этого сделать не сможете, то американцы не будут терять время на выяснение ваших преиму­ществ. Им проще и быстрее найти другую аналогичную компанию, знающую о себе все.

5. Фиксируйте свое внимание на целях партнера и на вашей помощи в достижении этих целей. Всеобщий принцип американ­ского бизнеса - получение прибыли. Цели ваших совместных действий могут быть ближними и дальними. Если ваши предложе­ния помогают достижению важнейшей цели, то они обязательно заинтересуют американского партнера. Hо эти предложения дол­жны быть только реальными.

6. Одним из наиболее популярных методов поиска партнера является "Networking". "Networking" отнимает много времени, но очень выгоден: спрашивайте каждого, чтобы дали имя хотя бы одного человека, который может контактировать с вами по данной проблеме; используйте имена этих людей при новых кон­тактах. Таким образом, найдите фирму, которая будет участво­вать в вашем бизнесе.

7. Перед деловыми переговорами определите заранее желае­мый результат. Спланируйте разговор так, чтобы он коснулся ваших главных задач и преимуществ, постарайтесь организо­вать встречу.

 

Американских бизнесменов интересует следующая информация:

· способы удешевления продукции для получения большей при­были;

· пути создания новых рынков сбыта или привлечение новых клиентов для своего производства;

· возможность заключения благоприятных контрактов;

· создание хорошего имиджа для фирмы и ее продукции.

Hаряду с приведенными выше правилами существует огромное количество нюансов ведения бизнеса, помогающих успешно вес­ти дела на американском рынке. В связи с этим весьма ощути­ма помощь различных фирм, специализирующихся на организации деловых связей (business-to-business). Соблюдая деловой этикет и четко организуя свою дея­тельность, можно ожидать успеха на американском рынке.