V. Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий
Номера и наименование разделов и тем | всего часов учебных занятий по расписанию | в том числе уч. занят. с преподавателем. | Из них по видам учебных занятий | Время, отводимое на самостоятельную работу | ||||||||||
лекции | семинары | лабораторные работы | практические занятия | групповые упражнения | групповые занятия | тактич. и тактико-спец. занятия и учения | КШВИ, КШУ военные (военно-спец.) игры | курсовые работы (проекты, задачи) | самостоятельные занят. под рук. преподавателя. | другие виды учебных занятий | ||||
ВВЕДЕНИЕ. Тема 1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре (медицине). | ||||||||||||||
Раздел I. Основы логики. | ||||||||||||||
Тема 2. Логика как философская наука | ||||||||||||||
Семинар 1 Понятие и суждение как формы логического мышления. | ||||||||||||||
Семинар 2 Умозаключение как форма мышления. Рациональный спор. | ||||||||||||||
Раздел II. Историко-философское введение. | ||||||||||||||
Тема 3. Возникновение философии и её культурно-исторические типы. Философская мысль России. | ||||||||||||||
Семинар 3 Философия и медицина Древних цивилизаций, Античности и Средневековья. | ||||||||||||||
Семинар 4 Философия и естествознание эпохи Возрождения, Нового и Новейшего времен. | ||||||||||||||
Семинар 5 Русская философия и медицина. | ||||||||||||||
Раздел III. Учение о бытии, сознании и познании. | ||||||||||||||
Тема 4. Философия бытия. Научные картины мира. | ||||||||||||||
Тема 5. Проблема сознания в философии и медицине. |
Семинар 6 Философия бытия и сознания. Философские, научные и религиозные картины мира. | ||||||||||||||
Тема 6. Концепции развития. Диалектика как система. | ||||||||||||||
Семинар 7 Диалектика как методология мышления и врачебной деятельности. | ||||||||||||||
Тема 7. Философские проблемы познания. Научное познание. Типы научной рациональности. | ||||||||||||||
Семинар 8 Философия познания. | ||||||||||||||
Семинар 9 Философия науки. Типы рациональности. | ||||||||||||||
Раздел IV. Человек в системе социальных связей. | ||||||||||||||
Тема 8. Философия человека. | ||||||||||||||
Семинар 10 Проблема человека и личности в философии и медицине. | ||||||||||||||
Тема 9. Философские проблемы медицины. | ||||||||||||||
Семинар 11 Методо-логические проблемы медицины и здоровья. | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ V. Социальная философия. | ||||||||||||||
Тема 10. Философия общества и его истории. | ||||||||||||||
Семинар 12 Философия общества. | ||||||||||||||
Семинар 13 Философия истории. | ||||||||||||||
Тема 11. Духовная жизнь общества и деятельность человека. | ||||||||||||||
Семинар 14 Практическое и духовное освоение мира. Философия глобальных проблем современности. | ||||||||||||||
Тема 12. Культура как социальное явление. Проблема культуры в философии. | ||||||||||||||
Семинар 15 Философия культуры и цивилизации. | ||||||||||||||
Тема 13. Философские проблемы насилия, войны и армии. | ||||||||||||||
Семинар 16 Проблема насилия войны и армии в философии и общественно-политической практике. | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ VI. Современная философия: синтез культурных традиций. | ||||||||||||||
Тема 14. Современные философские направления. | ||||||||||||||
Семинар 17 Современная философия: основные течения и проблемы. | ||||||||||||||
Экзамен | ||||||||||||||
ИТОГО по дисциплине |
Объем дисциплины и виды учебной работы:
return false">ссылка скрытаОбщая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
Виды учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Объем по семестрам |
Аудиторные занятия (всего) | 102/4 | |
В том числе: | ||
Лекции | 28/1 | |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | 68/2 | |
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) | ||
В том числе: | ||
Курсовой проект (работа) | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы: | ||
Творческая работа (эссе) | ||
Изучение учебного материала, подготовка к занятиям | ||
Общая трудоемкость часы |