Когда и где возник первый иконописный канон? Кто его принес на Русь?

Первым, вероятно, является Византийский иконографический канон

У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского монастыря. Он был отдан своими родителями в «научение иконного воображения» к греческим мастерам, прибывшим для украшения храмов Лавры в 1083 году.

Иконы рублева - первый иконописный канон на Руси .

Что такое контркультура?

Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующей, доминирующей культурой.

Примерами контркультуры в политике является наличие оппозиционных партий, диссидентствотво, а также альтернативные образы жизни, (отшельничество, монашество, бомжество, хиппи, криминальная культура и др.)

Какой художник-передвижник признан лучшим мастером русской исторической картины?

В. И. Суриков, И. Е. Репин и В. М. Васнецов.

Каких русских художников 19 в. и в связи с чем назвали передвижниками?

Изобразительное искусство. Поворот русского изобразительного искусства к критическому реализму обозначился в конце 50-х годов, когда молодые художники объединились по инициативе И.Н. Крамского (1837-1887), Г.Г. Мясоедова (1834-1911), Н.Н. Ге (1831-1894), В.Г. Перова (1833-1882) в Товарищество передвижных художественных выставок. Идейным вождем объединения стал И.Н. Крамской.

Цель Товарищества была определена как необходимость пропаганды живописи русских художников. Для этого «во всех городах империи» должны были устраиваться «передвижные художественные выставки в видах доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами».

Уже первая выставка картин передвижников в 1871 г. показала, что сложилось новое направление в живописи, для которого характерны отказ от академических канонов, переход к критическому реализму, гражданственность, изображение русской действительности. Стремясь служить своим творчеством народу, передвижники обращались к его истории, природе, прославляли величие, силу, красоту и мудрость русского человека, решительно осуждали самодержавие и угнетение.

Товарищество объединяло все талантливые художественные силы России, в его состав в разное время входили также И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Е. Маковский, К.А. Савицкий, В.Д. Поленов, А.М. и В.М. Васнецовы, 0.0. Левитан, В.А. Серов и др.