Назначение, виды систем устройство клапанов.

1. Согласно ГОСТ 19332-73 впускные клапаны изготавливаются из стали 20ХН4ФА, 4Х10С2М; выпускные из стали 4Х10С2М, 4Х14НВ2М или других жаростойких легированных сталей.

Клапаны маркируют на нижнем торце тарелки выбивают клейма «Вп», «Вс» для впускного и «Вх», «Вых». На двигателях производства термин «Е» впуск и «А» выпуск.

Клапан состоит из штока и тарелки выполненных обычно заодно. Тарелка имеет коническую рабочую фаску . Фаска сидит в седле проточенном в крышке цилиндра. Фаску и седло тщательно притирают. Клапан находится в направляющей втулке в основном чугунной, бывает бронзовая и стальная запрессованной в крышку цилиндра. Клапан прижимается к седлу пружинной упирающейся в крышку и в тарелку закреплённую на клапане. Тарелка крепиться к клапану двумя коническими полукольцами (сухарями).

Иногда у крупных двигателей выпускные клапана изготавливают с корпусом например НФД 48. 2 АУ. Клапан седло пружину тарелку собирают в один узел с корпусом, затем запрессовывают в крышку цилиндра.

Корпус клапана делают охлаждаемым.

 

2. Типы клапанных приводов.

Клапаны открываются либо особым механизмом, называемым клапанным приводом, либо непосредственным воздействием кулачковой шайбы распредвала.

Привод с неразрезанными рычагами широко применяется, цельные рычаги насажены на общий вал. Имеют бронзовую втулку и в большинстве случаев на тихоходных двигателях смазываются масленым туманом.

На двигателях производства Чехия 6Л 275 ПН предусмотрены в рычагах каналы для смазки втулок и смазки подпятника толкателя.

Привод с разрезанными рычагом.

Компоновка кулачковых шайб на распределительном валу значительно упрощается при использовании в клапанных приводах разрезных рычагов. Плечо рычага и примыкающее к клапану, и плечо, примыкающее к штанге, изготавливают каждое отдельно и жёстко насаживают на общий валик.

Привод открытия группы клапанов.

У некоторых двигателей штанговые приводы применяют для одновременного открытия группы от двух до четырёх клапанов одинакового назначения.

Так у двигателя Д50 имеющего по два впускных и выпускных клапана на цилиндр, привод сделан, с трёхплечими рычагами: плечо для штанги расположено с одной стороны оси качания, два плеча для клапанов – с другой. Рычаги расположены один над другим, в связи с чем выпускные клапаны имеют более длинные штоки чем впускные.