Архитектура Франции XVII-XVIII вв.

Сложность и пртиворечивость направлений в архитектуре этого времени. Ее переходный характер. Дать представление о проявлении новых направлений в архитектуре Франции XVII-XVIII вв. (барокко, рококо, классицизм); раскрыть руководящую роль Королевской Академии архитектуры, основанной в 1671 году; познакомить с основными сооружениями. Жак Лемерсье (ок. 1585 – 1654гг). Церковь Сорбонны. Проблема дворцового и городского ансамбля в архитектуре классицизма. Замок Во-ле-Виконт Ансамбль Версаля (Л. Лево, А. Ленотр, Ж.-А. Мансар). Значение ансамбля Версаля для дальнейшего развития западноевропейской архитектуры и градостроительства XVII-XVII вв. Восточный фасад Лувра (К. Перро). Франсуа Блондель (1618-1686гг.) арка Сен – Дени. Ж.-А. Мансар собор Инвалидов, Вандомская площдь в Париже. Замок Во-ле-Виконт. Стиль Людовика XIV. Демонстрация значения и силы французского национального государства. Особенности композиции дворцовых сооружений. Преобладание в них парадных помещений, анфиладный принцип их группировки.

Расцвет стиля рококо во французской архитектуре 1720-1740 гг. (строительство и украшение городских особняков-отелей, развитие орнаментально-декоративных форм пластики, роль лепнины в украшении интерьера, создание художественной мебели, предметов декоративно-прикладного искусства). Градостроительные идеи французского классицизма (творчество Жака Анжа Габриэля). Дворцовые и садово-парковые ансамбли, культовая и гражданская архитектура классицизма (постройки Габриэля, Жака Жермена Суфло). Архитектура второй половины XVIII века, ее классицистический характер. Поиски нового стиля. Характерные черты раннего классицима. Сочетание простой общей композиции и утонченной проработки детелей. Жак Анж Габриель (1698- 1782). Малый Трианон в Версале. Площадь Согласия в Париже. Новые композиционные принципы построения городского ансамбля. Жак Жермен Суфло (1718-1780). Пантеон в Париже.

Самостоятельная работа: подготовить сообщения о Лувре как художественном музее, дворцовых и садово-парковых ансамблях.