Доинформационное общество Информационное общество в СУ

Рис. 1 Рис.2. Логика процесса в СУ Рис. 3. Уровни управления планированием в СУ

Рис. 4. Эволюция развития управления Рис. 5. Эволюция планирования в инновационном управлении

Рис. 6. Эволюция культуры в обществе Рис. 7. Синергия организации в СУ

Рис. 8. Модель управления в СУ Рис. 9. Факторы прямого и косвенного воздействия сред

на деятельность организации в СУ

 

Рис. 10. Гипотетическая кривая жизненного цикла продукции Рис. 11. Структуры стратегического позиционирования

Рис. 12. Миссия организации в СУ Рис. 13. Алгоритм стратегического партнерства

Рис. 14. Составляющие стратегического управления Рис. 15. Направленность стратегий в СУ

организацией

Рис. 16. Логика процесс-стратегии Рис. 17. Логика корпоративной культуры

Рис. 18. Уровни корпоративной культуры Рис. 19. Формирование стратегических целей организации

Рис. 20. Технология стратегического управления Рис. 21. Целевая ориентация

Рис. 22. Аспекты потенциала организации в СУ Рис. 23. Этапы процесса стратегического управления

Рис. 24. Управление компетенциями в СУ Рис. 25. Управление знаниями – источник социальности бизнеса в СУ

Рис. 26. Разновидности компетенции личности Рис. 27. Матрица И. Ансоффа возможностей по товарам/рынкам

Рис. 28. Стратегия по Абелю — трехмерный подход Рис. 29. Взаимодействие пятисилпо М. Портеру

Рис. 30. Схема «7С» фирмы «Мак-Кинси» Рис. 31. Матрица стратегии по Минцбергу

Рис. 32. Схема технологияпродукт Рис. 33. Схема классификации технологий в СУ

П1 – новый продукт Т1, Т2 – технологии

П – продукт Т11, Т21 – подтехнологии

Т3 – новая технология

 

 

Рис. 34. Целостная система управления персоналом

 

Рис. 35. Процесс планирования кадров

 

 

Рис. 36. Процесс мотивации в СУ Рис. 37. Составляющие компетенции в СУ

Рис. 38. Этапы персонал – маркетинга

Рис. 39. Схема конфликтного пространства Рис. 40. Синергия стратегической игры в СУ

 

 

 

Аспекты Оперативный Стратегический
ориентация на:
Корпоративная структура Корпоративная культура Корпоративная логистика Руководитель-организатор Контроль-анализ ♦ горизонтальная ♦ успех – эффективное производство ♦ краткосрочное регулированиеумение достичь стратегической цели ♦ партнерское взаимодействие всех подразделений ♦ стратегическое проектное управление ♦ атакующую стратегию и гибкость ♦ стратегический синергизм ♦ проводник изменений – лидер ♦ стратегическо-экологический контроллинг

Рис. 41. Алгоритм архитектоники организации

 

Рис. 42. Цикл Деминга Рис. 44. «Петля качества» в системе управления качеством
Рис. 43. Диаграмма Парето

Прогноз суммарного объема мирового рынка нанотехнологий и нанопродуктов (2010-2015 г.г.)
Наименование показателя По оценке ННФ 2001г. к 20015г. По оценке ННФ 2005г. -------------------------- к 2010г. к 2015г. Доля всей промышленной продукции
Объем мирового рынка нанотехнологий и нанопродуктов 1 трлн. долл. 1 трлн. 2,6 трлн. долл. долл. 15%
Структура рынка нанотехнологий по направлениям к 2010-2015 г.г
Направление Доля рынка %
Наноматериалы 30-35
Полупроводники 18-25
Устройство хранения данных 15-20
Биотехнологии 9-14
Полимеры 8-12
Электрохимия 3-5
Оптика 2-4
Оценка стоимостного объема рынка нанотехнологий к 2015г.
Приложения Стоимость, млрд. долл./год
Наноматериалы
Электроника >300
Лекарственные препараты
Катализаторы (химическая пром.)
Аэрокосмические продукты ~70
Здравоохранение
Природосберегающие технологии
Наноинструменты ~27
Раздел рынка нанотехнологий по странам к 2010-2015 г.г.
Страна Доля рынка %
США 40-45
Япония 25-30
Европа 15-20
Азия 5-10
Источник:"International Strategy for Nanotechnology Research and Development", U.S. National Science Foundation (NSF).

 

Рис. 45. Алгоритм сертификации в системе ГОСТ Р


Рекомендуемая литература

Основная:

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

3. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. Г. Стратегическое управление. ОМЕГА-Л, - М.: 2011.

4. Забелин П. В., Моисеева И. К. Основы стратегического управления. - М.: Информ. - внедрен. Центр и маркетинг, 2011.

5. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Допущено УМО / Ю. А. Маленков. - М.: Проспект, 2012.

6. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

 

Дополнительная:

7. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Рек. УМО. / подь ред. А. Н. Петрова. – СПб: Питер, 2010.

8. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

9. Тренев Н. Н. Стратегическое управление : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Тренев. - М : Приор, 2010.

10. Чернов С. Е. Стратегии управления социально-экономическими и политическими процессами в регионе: история и современность : сб. науч. тр.: 15-летию ПФ СКАГС посвящ.: материалы науч.-практ. конф. Ч. 2 I гл. ред. В.В. Рудой. - Ростов н/Д - Пятигорск: Изд-во СКАГС, 2009.

11. Чернов. С. Е. Корпоративный стратегический маркетинг: / учеб.-метод. пособие -М.: ИПК Госслужбы, 2009.

12. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2011.