Разработка схемы релейной защиты высоковольтного электродвигателя
В соответствии с регламентом ПУЭ высоковольтные двигатели до 2000 кВт должны иметь следующие виды защит, это:
1) токовая отсечка;
2) максимальная токовая защита;
3) защита от понижения напряжения;
4) защита от перегрузки.
В связи с необходимостью применения этих защит была разработана силовая схема защиты высоковольтного двигателя (рисунок 12), а также схема оперативной цепи (рисунок 13).
Необходимые выше перечисленные виды защит высоковольтного электродвигателя в данной схеме обеспечиваются совокупностью входящих в неё элементов.
Токовая отсечка обеспечивается тремя трансформаторами тока (ТТ1, ТТ2, ТТ3) и тремя реле максимального тока ( КА1, КА2, КА3).
Максимальная токовая защита обеспечивается тремя трансформаторами тока (ТТ1, ТТ2, ТТ3), тремя реле максимального тока (КА1, КА2, КА3) и одним реле времени (КТ1).
Защита от понижения напряжения обеспечивается тремя трансформаторами напряжения (ТН1, ТН2, ТН3), тремя реле минимального напряжения (КV1, КV2, КV3) и одним реле времени (КТ2).
Защита от перегрузки обеспечивается тепловым реле.
Рисунок 12 – Силовая схема защиты высоковольтного электродвигателя
Рисунок 13 – Схема оперативной цепи постоянного тока защиты высоковольтного электродвигателя