Процедура проверки контрольной работы

Срок для проверки контрольных работ – 10 (десять) рабочих дней. Начало срока – дата поступления контрольной работы на кафедру.

Результатом проверки контрольной работы является итоговая сумма баллов, включающая оценки всех элементов контрольной работы.

Контрольная работа, выполненная не по заданному варианту, небрежно оформленная или аналогичная работе другого студента, не может быть зачтена, и возвращается без проверки.

В случае неудовлетворительной оценки работы последняя должна быть исправлена, а затем предоставлена на повторное рецензирование

Сроки представления контрольной работы и доработки по выявленным замечаниям определяются в соответствии с утвержденным вузом графиком учебного процесса.

2.5.Выбор варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы определяется по таблице:

Номер варианта контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого билета)

 

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

Вариант № 1

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 1).

Рисунок 1 – Исходный текст для Варианта №1

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте маркированный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.


Тестовые задания:

1. При подготовке текста часто встречаются ситуации, когда необходимо, чтобы два слова всегда находились в одной строке, например, 1 см или 2000 год. Какой способ наиболее рационально использовать в этом случае:

a) отключить автоматический перенос слов во всем документе;

b) соединить слова неразрывным пробелом;

c) отключить автоматический перенос слов в абзаце.

2. Какую команду можно выполнить для сохранения файла под другим именем:

a) Сохранить;

a) Сохранить как;

b) Версии.

3. Как получена «шапка» в правом углу в приведенном ниже тексте:

a) табуляцией;

b) форматированием первого абзаца с заданием отступа слева и с выравниванием по левому краю;

c) пробелами;

d) заданием текста в две колонки с пустой левой колонкой

4. Что устанавливает выступ 1,25 см:

a) смещение первой строки абзаца на 1,25 см вправо от левого поля;

b) смещение первой строки абзаца на 1,25 см влево от левого поля;

c) смещение всего абзаца, кроме первой строки абзаца, на 1,25 см вправо от левого поля;

d) смещение всего абзаца, кроме первой строки абзаца, на 1,25 см влево от левого поля.

5. В процессе редактирования текста изменяются

a) размер символов;

b) параметры абзаца;

c) последовательность символов, слов, абзацев;

d) параметры страницы.

6. Выберите верный алгоритм перемещения фрагмента текста

a) установить курсор, выделить фрагмент, Вырезать, Вставить

b) установить курсор, выделить фрагмент, Копировать, Вставить

c) выделить фрагмент, Вырезать, установить курсор, Вставить

d) выделить фрагмент, Копировать, установить курсор, Вставить

7. Какой клавишей можно удалить символ справа от курсора:

a) Delete

b) Enter

c) ← (Backspace)

d) Shift

8. Выберите действие, относящееся к форматированию текста

a) копирование фрагментов текста;

b) исправление опечаток;

c) проверка орфографии;

d) изменение отступа «красной» строки

9. При печати текстового документа можно напечатать

a) только четные страницы у документа

a) только нечетные страницы у документа

b) только выделенный фрагмент

c) только весь документ

d) весь документ, только выделенный фрагмент, только четные страницы, только нечетные страницы

10. Для точного размещения заголовка по центру страницы:

a) ввести предваряющие пробелы в начало текста;

b) использовать символ табуляции;

c) присвоить абзацу атрибут «выравнивание по центру»;

d) использовать инструмент задания и увеличения отступа текста от левого поля.


Вариант №2

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 2).

Рисунок 2 – Исходный текст для Варианта №2

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times NewRoman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте маркированный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

return false">ссылка скрыта

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.


Тестовые задания:

1) Вы заполнили таблицу Word. Требуется добавить строку в конец таблицы. Ваши действия (укажите все правильные ответы):

a) установить курсор в последнюю ячейку таблицы (последний столбец последней строки) и нажать клавишу Enter;

b) установить курсор за пределы последней строки таблицы (перед маркером конца последней строки) и нажать клавишу Enter;

c) установить курсор в последнюю ячейку таблицы (последний столбец последней строки) и нажать клавишу Enter;

d) установить курсор в последнюю строку таблицы®вызвать контекстное меню ® Вставить ®Вставить строки снизу;

2) Microsoft Word –это:

a) текстовый процессор, предназначенный для создания текстовых документов различной степени сложности;

b) программа обработки электронных таблиц, незаменимое средство для анализа больших массивов данных;

c) система, предоставляющая пользователю несколько сот математических, статических, финансовых и других специальных функций;

d) система управления реляционными базами данных;

e) пакет для подготовки презентаций, который позволяет создавать не только печатные материалы и комплекты слайдов для оформления выступлений, но и экранные презентации с анимацией и звуковым оформлением.

3) Чтобы поместить фрагмент текста в буфер обмена необходимо:

a) выделить фрагмент текста и использовать команду Вырезать;

b) выделить фрагмент текста и использовать команду Вставить;

c) выделить фрагмент текста и использовать команду Копировать.

4) Какие начертания шрифта бывают(укажите все правильные ответы):

a) обычный

b) курсив

c) обычный курсив

d) утолщенный

e) жирный

f) полужирный курсив

5) Форматированием называется(укажите все правильные ответы):

a) изменение параметров сохранения документа;

b) замена текста;

c) изменение параметров шрифта;

d) изменение параметров абзаца.

6) На какой угол можно повернуть текст в ячейках таблицы, созданной в MSWord:

a) на любой угол с точностью до 1 градуса;

b) 45 и 90 градусов в любую сторону;

c) 90 градусов в любую сторону;

d) на 90 градусов и 180 градусов.

7) Что происходит при нажатии клавиши НОМЕ при работе в MS Word:

a) курсор перемещается в начало текущей строки.

b) курсор перемещается в начало текущей страницы.

c) курсор перемещается в начало текста.

d) курсор перемещается в конец текущей строки.

8) Чтобы в текущем документе начать очередной раздел с новой страницы, необходимо:

a) нажать несколько раз клавишу Enter;

b) вставить Разрыв раздела с новой страницы;

c)передвинуть бегунок в полосе прокрутки в нужное положение;

d) вставить Разрыв страницы.

9) Фрагментом называется:

a) часть текста, заданная в определенных границах;

b) выделенная часть текста;

c) часть текста, оформленная шрифтом курсив;

d) часть текста, процесс ввода которого заканчивается нажатием клавиши Enter.

10) С какой целью следует устанавливать расстановку переносов в документе:

a) для выравнивания интервалов между строками в тексте;

b) для выравнивания интервалов между абзацами в тексте;

c) для повышения однородности промежутков между словами текста;

d) для выравнивания текста по ширине листа.

 


Вариант №3

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 3).

Рисунок 3 – Исходный текст для Варианта №3

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте маркированный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.

Тестовые задания:

1) Установите соответствие между режимом просмотра документа и его характеристикой:

Режим Характеристика
Черновик режим позволяет перемещать заголовки с абзацами по всей структуре документа. Работа происходит с абзацами, которым можно задать расположение и место в иерархии заголовков
Режим веб-документа режим отображения документа предназначен для набора текста без форматирования и вставки различных объектов (рисунков, таблиц). Здесь отсутствует вертикальная линейка, границы и поля документа. Разрыв страницы показан точечной горизонтальной линией
Режим разметки страницы это способ отображения рабочей области документа, при котором представлены измерительные линейки, асам документ разбит на страницы разделенные полями. Это наиболее универсальный режим для работы – доступны все инструменты форматирования, и можно добавлять в документ таблицы и различные графические объекты
Режим структуры режим предназначен для максимального удобства чтения документа. Присутствие кнопок команд минимизировано, а рабочая область занимает максимум пространства
Режим чтения режим используется для работы с документами, предназначенными для публикации во всемирной сети интернет

2) Ориентация страницы в редакторе Word может быть:

a) книжная;

b) альбомная;

c) блокнотная;

d) вертикальная;

e) горизонтальная.

3) Для упорядочения данных в таблице, созданной в MSWord, нужно выполнить:

a) автоподбор по содержимому ячейки;

b) сортировку;

c) группировку;

d) табуляцию.

4) Документ содержит таблицу. Что нужно сделать, чтобы на появились вкладки для работы с таблицей:

a) изменить настройки в окне Параметры Word;

b) изменить параметры на вкладке Вид;

c) установить курсор в любую ячейку таблицы.

5) Укажите виды форматирования в MSWord(укажите все правильные ответы):

a) форматирование символов;

b) форматирование абзацев;

c) форматирование дисков;

d) форматирование страниц.

6) ____________документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста (вставьте пропущенное слово в начало фразы):

a) форматирование;

b) редактирование;

c) создание;

d) сохранение.

7) Текстовый процессор - это:

a) специальные программные системы целевого назначения для специалистов в некоторой предметной области, созданные людьми-разработчиками;

b) прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними;

c) прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета;

d) прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования, форматирования и печати текстовых документов.

8) В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:

a) латинские буквы;

b) русские буквы;

c) римские цифры;

d) графические значки.

9) Укажите, сколько абзацев отображено на приведённом рисунке:

a) 1;

b) 2;

c) 3;

d) 4;

e) 5.

10) Доступны ли операции форматирования абзаца в таблице:

a) да, доступны все;

b) нет, не доступны;

c) доступны частично.


Вариант № 4

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 4).

Рисунок 4 – Исходный текст для Варианта №4

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте нумерованный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.


Тестовые задания:

1. Microsoft Word позволяет:

a) автоматически проверять орфографию и получать подсказки при выборе синонимов;

b) фильтровать данные в документе;

c) вводить и редактировать таблицы и формулы с отображением их на экране в том виде, в каком они будут напечатаны;

d) осуществлять автоматическую регистрацию документа;

e) автоматически составлять оглавление и алфавитный указатель;

f) строить сводные таблицы и отчеты;

g) подготавливать доклады в виде презентаций.

2. Какой ориентации листа нет:

a) книжная;

b) журнальная;

c) альбомная.

3. Какие параметры шрифта можно изменять:

a) тип шрифта;

b) размер;

c) начертание;

d) интервал между словами;

e) межбуквенный интервал;

f) смещение относительно полей документа.

4. Основными функциями текстовых редакторов являются:

a) создание таблиц и выполнение расчетов по ним;

b) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать;

c) разработка графических приложений;

d) обработка статистических данных.

5. В текстовом редакторе Microsoft Word при задании параметров страницы определяются:

a) гарнитура, размер, начертание;

b) отступ, интервал;

c) поля, ориентация;

d) стиль, шаблон.

6. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране в позиции, определяемой:

a) задаваемыми координатами;

b) положением курсора;

c) положением предыдущей набранной буквы.

7. Как сделать отступ первой строки («красной» строки) в абзаце:

a) поставить курсор в любое место абзаца, потом выбрать Главная®Абзац®Отступ®Слева;

b) выбрать Главная®Абзац®Отступ®первая строка®Отступ;

c) поставить курсор в любое место абзаца и нажать клавишу Tab;

d) поставить курсор в любое место абзаца, потом выбрать Главная®Абзац®Отступ®первая строка®Выступ.

8. Чтобы применить команду форматирования к абзацу нужно:

a) навести курсор мыши на абзац;

b) установить текстовый курсор в данный абзац;

c) выделить весь документ;

d) выделить абзац.

9. Какой элемент диалогового окна используется для задания абзацного отступа (красной строки):

a) 1;

b) 2;

c) 3;

d) 4.

10. Какое приложение не является текстовым редактором:

a) Блокнот;

b) Word Pad;

c) Paint;

d) Microsoft Word.


e)

Вариант № 5

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 5).

Рисунок 5 – Исходный текст для Варианта №5

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте нумерованный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.


Тестовые задания:

1. Если вы хотите сохранить измененный документ вторично под тем же названием необходимо выбрать команду:

a) сохранить;

b) открыть;

c) сохранить как;

d) открыть как.

2. Процедура форматирования текста предусматривает:

a) запись текста в буфер;

b) удаление текста;

c) отмену предыдущей операции;

d) расположение текста в соответствии с определенными правилами.

3. Что такое кегль шрифта:

a) тип шрифта;

b) размер высоты буквы;

c) начертание буквы.

4. Выберите варианты оформления списка в документах Microsoft Word:

a) нумерованные;

b) упорядоченные;

c) маркированные;

d) двухуровневые;

e) многоуровневые;

f) раскрывающиеся.

5. Укажите все типы выравнивания текста:

a) по длине, по левому краю;

b) по левому краю, по центру;

c) по горизонтали, по длине;

d) по ширине, по правому краю;

e) по вертикали, по центру.

6. При наборе текста в редакторе WORD клавиша Enter используется для:

a) вставки рисунка;

b) перехода на новую строку;

c) перехода к новому абзацу;

d) перехода на новую страницу.

7. Что нельзя настроить в диалоговом окне Шрифт:

a) выбор используемого языка;

b) цвет символов;

c) расстояние между символами;

d) верхний индекс;

e) начертание.

8. Основными функциями редактирования текста являются:

a) выделение фрагментов текста;

b) установка межстрочных интервалов;

c) ввод текста, коррекция, вставка, удаление, копирование, перемещение;

d) установка параметров страницы.

9. С какой целью следует устанавливать расстановку переносов в документе:

a) для выравнивания интервалов между строками в тексте;

b) для выравнивания интервалов между абзацами в тексте;

c) для повышения однородности промежутков между словами текста;

d) для выравнивания текста по ширине листа;

10. Сноска не бывает:

a) обычная;

b) концевая;

c) серединная;

d) страничная.

Вариант № 6

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 6).

Рисунок 6 – Исходный текст для Варианта №6

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте маркированный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.


Тестовые задания:

1. В текстовом редакторе выполнение операции копирования становится возможным после:

a) установки курсора в определенное место;

b) сохранения файла;

c) распечатка файла;

d) выделения фрагмента текста.

2. Увеличенный интервал между абзацами достигается за счет:

a) нажатия на клавишу Tab;

b) установки интервалов «перед» или «после» абзаца;

c) увеличения размера шрифта;

d) установки полей и отступов;

e) увеличения межстрочных интервалов.

3. Формат страницы, при котором ширина страницы больше ее высоты:

a) альбомный;

b) тетрадный;

c) книжный;

d) журнальный;

e) газетный.

4. Курсор находится внутри абзаца. Установка выравнивания по центру приведет к выравниванию:

a) абзаца;

b) страницы;

c) всего документа;

d) строки, где находится курсор.

5. Выберите верное утверждение:

a) клавиша Del удаляет символ справа от курсора, а Backspace () слева;

b) клавиша Del удаляет символ, а Backspace () его восстанавливает;

c) нажатие на клавишу Backspace () приводит к переключению на цифровую клавиатуру;

d) клавиша Backspace () перемещает курсор на оглавление документа.

6. Какого начертания шрифта не существует:

a) курсив;

b) подчеркнутый;

c) полужирный;

d) жирный.

7. В процессе форматирования текста изменяется:

a) размер шрифта;

b) параметры абзаца;

c) параметры страницы;

d) последовательность символов, слов абзацев.

8. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

a) поля, ориентация;

b) гарнитура, размер, начертание;

c) стиль, начертание;

d) отступ, интервал, выравнивание.

9. Выберите верный алгоритм копирования текста:

a) установить курсор в нужное место текста, выделить фрагмент, копировать, вставить;

b) выделить фрагмент, вырезать, установить курсор в нужное место текста, вставить;

c) выделить фрагмент, копировать, установить курсор в нужное место текста, вставить.

10. Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения:

a) текстовые редакторы;

b) табличные процессоры;

c) системы проектирования.

 


Вариант № 7

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 7).

Рисунок 7 – Исходный текст для Варианта №7

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте маркированный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.


Тестовые задания:

1. Какого способа выравнивания нет в Word:

a) по левому краю;

b) по ширине;

c) по высоте;

d) по правому краю.

2. Какой из перечисленных параметров не относится к параметрам абзаца:

a) отступ в первой строке;

b) междустрочный интервал;

c) размер шрифта;

d) размеры полей.

3. Форматирование текста – это:

a) исправление текста при подготовке к печати;

b) изменение параметров введенных символов;

c) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символов.

4. При задании параметров страницы устанавливаются:

a) поля, ориентация;

b) отступ, интервал;

c) размер, начертание, равнение.

5. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:

a) латинские буквы;

b) русские буквы;

c) римские цифры;

d) графические значки.

6. Часть документа, форматирование которой отличается от формата документа, называется:

a) колонтитул;

b) примечание;

c) раздел;

d) таблица.

7. Для какой цели может использоваться команда Файл – Сохранить как:

a) для сохранения документа в другом текстовом формате;

b) для сохранения документа с таблицей в формате Рабочей книги Excel;

c) для сохранения документа под другим именем.

8. Клавишу Enter необходимо нажимать:

a) в конце строки;

b) в конце предложения;

c) в конце абзаца;

d) в конце слова.

9. Основные параметры абзаца:

a) гарнитура, размер, начертание;

b) отступ, интервал;

c) поля, ориентация;

d) стиль, шаблон.

10. Чтобы применить команду форматирования шрифта к абзацу необходимо:

a) навести курсор мыши на абзац;

b) установить текстовый курсор в данный абзац;

c) выделить весь документ;

d) выделить абзац.


Вариант № 8

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 8).

Рисунок 8 – Исходный текст для Варианта №8

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте маркированный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.


Тестовые задания:

1. Укажите все основные приёмы форматирования текста:

a) управление размером шрифта, управление методом выравнивания;

b) сохранение версий архива, управление методом выравнивания;

c) создание, просмотр и удаление примечаний;

d) управление методом выравнивания, сохранение версий архива;

e) управление параметром абзаца, выбор цвета выделения примечаний.

2. Каких списков нет в редакторе Word:

a) нумерованных;

b) многоколоночных;

c) многоуровневых;

d) маркированных.

3. Какие параметры форматирования можно настроить в диалоговом окне Абзац:

a) междустрочный интервал;

b) выравнивание текста;

c) начертание;

d) цвет;

e) отступ.

4. Основными функциями форматирования текста являются:

a) ввод текста, корректировка текста;

b) установление значений полей страницы, форматирование абзацев, установка шрифтов;

c) структурирование и многоколонный набор;

d) перенос, копирование, переименование, удаление;

e) выделение фрагментов текста.

5. Абзац – это:

a) выделенный фрагмент текста, подлежащий форматированию;

b) фрагмент текста, начинающийся с красной строки;

c) часть текста, заданная в определенных границах;

d) фрагмент текста, процесс.

6. Что номеруют нумерованные списки:

a) страницы в документе;

b) строки в абзаце;

c) слова в предложении;

d) абзацы в тексте.

7. Изменение параметров шрифта, абзаца, страницы и других частей текста называется:

a) подгонкой;

b) форматированием;

c) набором;

d) редактированием.

8. Формат страницы, при котором ширина страницы меньше ее высоты:

a) альбомный;

b) тетрадный;

c) книжный;

d) журнальный;

e) газетный.

9. Перечислите, какие существуют режимы просмотра документа на экране:

a) обычный;

b) Web-документ;

c) специальный;

d) разметка страницы;

e) комбинированный.

10. Изменение параметров страницы возможно:

a) в любое время;

b) перед распечаткой документа;

c) только перед редактированием документа;

d) только после окончательного редактирования документа.


Вариант № 9

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 9).

Рисунок 9 – Исходный текст для Варианта №9

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте маркированный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.


Тестовые задания:

1. _________. документа производится путем выполнения преобразований, изменения внешнего вида документа, оформление отдельных символов и абзацев, страниц, изменение длины строки, межстрочное расстояние, изменение шрифта и т.д. (вставьте пропущенное слово):

a) форматирование;

b) редактирование;

c) создание;

d) сохранение.

2. Какие клавиши клавиатуры можно нажать для разделения одного абзаца на два:

a) BackSpace ();

b) Ctrl + Enter;

c) Enter;

d) Shift + Enter.

3. Выберите верный алгоритм копирования формата:

a) выделить фрагмент, Копировать, установить курсор в нужное место текста,Вставить;

b) кнопка Формат по образцу, выделить фрагмент;

c) Главная ® Копировать, Главная ® Вставить;

d) выделить фрагмент-образец, кнопка Формат по образцу, выделить форматируемый фрагмент.

4. Какой клавишей можно удалить символ слева от курсора:

a) Delete;

b) Enter;

c) Backspace (←);

d) Shift.

5. Когда бывает недоступна команда Вставить в меню Правка:

a) когда в буфере обмена пусто;

b) когда курсор установлен в конце текста;

c) когда на рабочем поле есть выделенные объекты;

d) когда на рабочем поле пусто;

e) когда на рабочем поле нет выделенных объектов.

6. Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения:

a) текстовые процессоры;

b) табличные процессоры;

c) системы проектирования;

d) системы управления базами данных.

7. Если вы хотите сохранить измененный документ вторично под другим названием необходимо выбрать команду:

a) сохранить;

b) открыть;

c) сохранить как;

d) открыть как.

8. Нумерация страниц в документе Word может начинаться:

a) только с 1;

b) как с 1, так и с -1;

c) с любого неотрицательного целого числа;

d) только с 0.

9. Для чего используют параметры страницы документа:

a) чтобы вставить нумерацию страниц;

b) чтобы расставить переносы;

c) чтобы задать отступы от границ страницы до границ текста (поля);

d) чтобы выровнять текст.

10. Как в текстовом редакторе напечатать символ, которого нет на клавиатуре:

a) воспользоваться вставкой символа;

b) использовать рисование;

c) вставить из специального файла.


Вариант № 10

Методические материалы для выполнения контрольной работы №1 приведены в Приложении 3.

Настройки для параметров страниц, абзацев, шрифта, списков и заголовков соответствуют документу «Внутренний стандарт НГУЭУ. Оформление письменных студенческих работ».

Задание 1:

1.1. Установите размеры полей: левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поле – по 2 см.

1.2. Введите текст своего варианта (рисунок 10).

Рисунок 10 – Исходный текст для Варианта №10

1.3. Отформатируйте шрифт в тексте: размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

1.4. Установите для текста режим автоматического переноса слов.

1.5. Отформатируйте абзацы текста:

- установите выравнивание границ абзаца – по ширине;

- первая строка («красная» строка) – Отступ – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5 строки.

1.6. Отформатируйте маркированный список (параметры форматирования списков такие же, как у абзацев). Списки должны быть пронумерованы или промаркированы не «вручную», а с помощью соответствующих команд MSWord.

1.7. Заголовки расположите с абзацного отступа (Абзац – первая строка – Отступ – 1,25), выравнивание – по ширине. Выделите заголовки полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.

После выполнения Задания 1 ваш текст должен выглядеть как текст в Приложении 1 ® Текст после форматирования.

Задание 2:

2.1. Добавьте в текст новый (второй) раздел, начинающийся с новой страницы.

2.2. Измените ориентацию страниц нового раздела на «альбомную».

2.3. В новом разделе создайте таблицу в соответствии с вариантом (Приложение 2).

2.4. Отформатируйте «шапку» таблицы (по образцу).

2.5. Добавьте автоматическую нумерацию таблицы и введите заголовок таблицы (над таблицей слева).

2.6. Пронумеруйте страницы документа.


Тестовые задания:

1. Какого способа выравнивания нет в Word:

a) по левому краю;

b) по ширине;

c) по высоте;

d) по правому краю.

2. Какой из перечисленных параметров не относится к параметрам абзаца:

a) отступ в первой строке;

b) междустрочный интервал;

c) размер шрифта.

3. Минимальный объект в текстовом редакторе:

a) текст;

b) абзац;

c) символ;

d) предложение.

4. Абзацем в текстовом процессоре является:

a) выделенный фрагмент документа;

b) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter;

c) несколько подряд идущих строк, сгруппированных по смыслу.

5. Красная строка в документе задается:

a) нажатием клавиши Tab;

b) в диалоговом окне Абзац вкладки Главная;

c) необходимым количеством пробелов;

d)маркером отступа первой строки на горизонтальной линейке.

6. Ориентация листа бумаги документа M

d)маркером отступа первой строки на горизонтальной линейке.

6. Ориентация листа бумаги документа MS Word устанавливается:

a) в параметрах страницы;

b) в параметрах абзаца;

c) при задании способа выравнивания строк;

d) при вставке номеров страниц.

7. «Тезаурус» представляет собой:

a) список синонимов искомого текста и выбирает один, который наиболее полно соответствует искомому слову;

b) список антонимов искомого текста и выбирает один, который наиболее полно соответствует искомому слову;

c) список наиболее часто встречающихся слов в текущем документе;

d) список синонимов искомого текста, встречающихся в текущем документе, и выбирает один, который наиболее полно соответствует искомому слову.

8. Колонтитул может содержать:

a) любой текст;

b) Ф.И.О. автора документа;

c) название документа;

d) дату создания документа

9. Начало нового раздела в документе Word определяется:

a) переходом на новую страницу;

b) переходом в новую колонку;

c) вставкой линии разрыва раздела;

d) нажатием клавиши Enter.

11) Укажите виды форматирования в MSWord(укажите все правильные ответы):

a) форматирование символов;

b) форматирование абзацев;

c) форматирование дисков;

d)форматирование страниц.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1