Роль руководства.

Руководители организации должны создать в организации такой микрокли­мат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достиже­ния поставленных целей, в том числе в области качества.

Принцип главенствующей роли руководства претворяется в следующем:

• активность поведения;

• понимание и реагирование на изменения внешней среды;

• принятие во внимание потребностей всех участников сделок — владельцев, потребителей, персонала организации, поставщиков, общества;

• создание ясного видения перспектив организации;

• определение целей и реализация стратегии для достижения целей;

• установление разделяемых всеми ценностей и этических принципов на всех уровнях организации;

• создание атмосферы доверия и искоренение страха в организации;

• обеспечение персонала необходимыми ресурсами и полномочиями в дей­ствиях с осознанием ответственности;

• вдохновение и поощрение персонала, оценка вклада каждого сотрудника в общее дело;

• создание условий для открытых и честных коммуникаций;

• обучение персонала, наставничество.