Станина

Станина является одной из основных частей насоса: в ней помещается приводной механизм, крепятся гидравлические коробки. Станины обычно имеют коробчатое строение и изготовляются литыми из чугуна (например, у бурового насоса У8-6М) либо сварными (например, у бурового насоса У8-7М) из стальных листов или литых блоков. Камера станины сообщается атмосферой через сапун. В задней нижней части станины расположена масляная ванна, в передней – сальники контрштоков, предохраняющие приводной механизм от попадания извне жидкости и от вытекания масла из станины наружу, в боковых стенках – гнезда для размещения в них подшипников трансмиссионного и коренного валов. Гнезда закрываются торцовыми крышками с уплотнениями.

 

Рисунок 16. Станина бурового насоса У8 – 6М

1 – сальники надштоков (контрштоков); 2 – гнезда для размещения в них подшипников трансмиссионного и коренного валов.

 

Основное требование к станине – обеспечение высокой жесткости конструкции и прочности её частей. Деформация стенок недопустима во избежание перекоса валов и появления вследствие этого отклонений в работе подшипников и зубчатой передачи. С этой точки зрения предпочтительны литые конструкции, хотя они существенно увеличивают вес насоса.

При изготовлении цельносварных станин их необходимо отжигать для снятия внутренних напряжений и предотвращения деформации стенок в процессе эксплуатации насоса.

Верхние крышки станин нередко делают облегченными, сваренными из тонколистовой стали. Встречаются комбинированные конструкции крышек: часть их, связанная с подшипниками, выполняется литой, а остальная - сварной.