Ведение поезда по резко «ломаному» профилю с преобладанием спусков.
Если вслед за продолжительным спуском идет небольшая площадка, за которой следует короткий подъем, а затем короткая площадка и затяжной спуск, то на спуске при подходе к первой площадке снижают скорость, а затем включают контроллер, растягивая состав. В начале подъема применяют ослабление возбуждения (или переходят на более высокие позиции), а при входе на вторую площадку снижают силу тяги. После перехода на спуск примерно двух третей состава контроллер постепенно переводят на нулевую позицию.
Этот же участок пути (обе площадки и подъем короткие, а решающее значение в режиме движения имеют спуски) можно проследовать, удерживая поезд все время сжатым за счет электрического торможения или совместного действия его с автотормозами. Тормозную силу изменяют, сообразуясь с крутизной уклонов, длиной поезда и скоростью движения.