Индивидуальный профиль социального развития ребенка
Фамилия, имя:___________________________________
Возраст:_________________ Группа:________________
Утверждение | +2 | +1 | -1 | -2 | Утверждение | |
Легко идет на контакт со взрослыми | Избегает контакта со взрослыми | |||||
Откликается на просьбы взрослых | Не реагирует на просьбы взрослых | |||||
С удовольствием действует со взрослыми сообща | Не умеет действовать со взрослыми сообща | |||||
Успешно действует под руководством взрослых | Не умеет действовать под руководством взрослых | |||||
Легко принимает помощь взрослого | Не принимает помощь взрослого | |||||
Часто взаимодействует со сверстниками | Избегает взаимодействия со сверстниками | |||||
Легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками | С трудом устанавливает дружеские отношения со сверстниками | |||||
Успешно участвует в коллективной игре | Не участвует в коллективной игре | |||||
Проявляет качества лидера | Предпочитает подчиняться другим | |||||
Хорошо себя чувствует в большой группе детей | Не любит большие группы детей | |||||
Спокойно наблюдает за действиями других детей | Прерывает, мешает действиям других детей | |||||
Умеет занимать других детей | Не умеет занимать других детей | |||||
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми | Не участвует в играх, предложенных другими детьми | |||||
Успешно разрешает конфликты со сверстниками | Затрудняется разрешать конфликты со сверстниками |
Окончание табл.
Хорошо действует самостоятельно | Не может действовать самостоятельно | |||||
Может занять себя сам | Не может занять себя сам | |||||
Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение | Не умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение | |||||
Способен жертвовать своими интересами ради других | Ориентирован только на свои непосредственные интересы | |||||
Не причиняет вреда растениям, животным, книгам, игрушкам | Часто причиняет вред растениям, животным, книгам, игрушкам | |||||
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в детском саду | Не знает и не выполняет распорядок дня в детском саду | |||||
Признает правила, предложенные взрослыми | Не признает правил, предложенных взрослыми | |||||
Признает правила, предложенные другими детьми | Не признает правил, предложенных другими детьми |
Выводы и рекомендации:
Личность педагога
Основные свойства педагога.
1. Научная подготовка и личный педагогический талант (такт,
самостоятельность и педагогическое искусство). Эти свойства в
целом можно отнести к «умственным».
2. Объективность, внимательность, чуткость (особенно к сла
бым), добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность,
подлинная любовь к детям.
Все современные исследователи считают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога. Кроме того, добавляют склонность человека работать и общаться с детьми.
Очень важно, что личность педагога, его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личности ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы.