Эффективность рекламного менеджмента
Эффективность рекламного проекта отражается в конечных результатах. Эффективность менеджмента рекламной деятельности — это динамика объема рекламирования в контексте целевого назначения рекламного продукта.
Под эффективностью менеджмента рекламной деятельности следует понимать сущностные свойства отношений управления производством и выходом рекламного продукта на рынок рекламы. При этом творческий процесс рекламирования и производства диктует единые целевые подходы к обоснованию стоимости рекламного проекта и затрат по видам работ.
Именно достижение социально-экономического эффекта в производстве рекламного продукта, получение и увеличение эффекта в производстве и его доведение через все стадии воспроизводственного процесса до эффективного потребительского восприятия. Степень удовлетворения спроса потребителя рекламы проявляется как критерий развития рекламного дела и самого менеджмента с учетом всех издержек производства и выхода рекламного продукта на те или другие рекламоносители.
Оценка эффективности менеджмента рекламной деятельности:
Цель рекламного проекта |
Средства воздействия Менеджментрекламной деятельности |
Сумма рекламного заказа ресурсы и смета затрат |
Эффект |
Распределение рекламного продукта на рекламоносителях |
Эффективность рекламного проекта |
Субъекты оценки деятельности менеджера рекламного проекта: руководитель рекламного проекта, экспертная комиссия (аттестационная, творческая), независимые оценочные центры. Методы, используемые при оценке: деловые тексты, деловые игры, теоретические и практические задания (ситуации), имитирующие рекламный процесс.
Информация, используемая для оценки, и методыееобработки: статистические и фактические материалы, данные рекламной экспертизы, штатные расписания, отчеты, стандарты и нормативы, регламенты и прогнозы.
При обработке и анализе информации необходимо использовать моделирование, информационные технологии.
Важно разработать системные критерии эффективности менеджмента рекламной деятельности:
• организация совместных рекламных проектов (программ);
• интеграция рекламных заказов (финансовый капитал);
• социальная интеграция коллектива рекламного агентства, рекламной службы фирмы;
• диверсификация, организационная интеграция.
Критерии регулирования, адаптации менеджмента рекламной деятельности: стандарты и нормативы величины рекламного заказа, производственные мощности, объемы рекламных продаж, качество рекламного проекта, численность персонала и его структура, управляемость и адаптивность членов рекламного проекта.
Важно оценить предпринимательскую структуру рекламного проекта: рыночная адаптация (гибкая) с частной собственностью, ориентированная на коммерческий успех.
Важно методически определить понятие "рекламная услуга", т. е. решение конкретной управленческой задачи с обоснованием основных методов выполнения организационных и временных условий, потребных ресурсов по каждому их виду, а также с определением конечных результатов и последствий (позитивных и негативных), получаемых после реализации конкретного рекламного проекта.
У рекламы одна цель — продать товар,
все остальное от лукавого.
Р.Рубикам