Общее устройство и конструкции подшипников Моргойл

Подшипники Моргойл [152, 153], установленные с неприводной (фиг. 277, а) и приводной (фиг. 277, б) сторон стана, отличаются один от другого тем, что первый из них, как упорный, предназначен для восприятия радиально-осевых нагрузок, а второй — только ради­альных.

Шейки валков в подшипниках Моргойл для облегчения монтажа и увеличения прочности изготовляются коническими, хотя бывают так­же и цилиндрические.

На конической шейке 1 (фиг. 277, а) при помощи шпонки закрепляется втулка 2, удерживаемая нажимным кольцом 3 и гайкой4. Втул­ка, вращаясь вместе с шейкой, образует цапфу, а вкладышем является установленная в корпусе подшипника 5 другая неразъемная втулка 6 (цилиндрическая), изготовляемая из стали или бронзы и заливаемая центробежным способом (см. ниже) баббитом высокого качества.

Воспринимающее осевые давления нажимное кольцо 3 удержи­вается двумя упорными кольцами 7 (внутренним и наружным), уста­новленными в корпусе 5 и регулируемыми гайкой 8.

Масло для смазки подшипника поступает сквозь отверстие 9 про­ходит по каналам корпуса, показанным пунктиром, на внутреннюю по­верхность вкладыша 6 и сквозь отверстие 10 на внешнюю поверхность втулки 2. Для смазывания нажимного кольца 3 и упорных 7 смазка подается сквозь отверстие в крышке 11 и по трубке 12. Пройдя через гайку 4 и отверстия 13 и 14, смазка попадает на кольцо. Со стороны бочки валка устанавливается из пластмассы уплотнение 15, служащее для предотвращения попадания в подшипники воды, окалины и пыли. Это уплотнение прижимается пружинами к торцу бочки валка.

Подвод смазки к подшипнику, установленному со стороны привода (фиг. 277, б), общий для втулки 6 и нажимных колец, весь узел кото­рых воспринимает только радиальные усилия, имеет иное устройство, чем соответствующий узел подшипника, приведенного на фиг. 277, а.

Поэтому втулка подшипника по фиг. 277, б не фиксируется как втулка подшипника по фиг. 277, а, а может свободно перемещаться в осевом направлении.

Разборку подшипника (фиг. 277, а) производят обычно не в рабо­чей клети, а на стороне. Прежде всего снимают наружную крышку 11, отвинчивают гайку 4 и разъемное кольцо 16, затем ослабляют весь под­шипник легкими ударами молотка и снимают его с шейки, не нарушая установки нажимных колец. У подшипника (фиг. 277, б) эта операция проводится значительно проще, достаточно отвернуть гайку 4 и снять кольцо 3.

В новые конструкции подшипника Моргойл (фиг. 278) фирма «Морган Констрэкшен Ко» внесла некоторые изменения. Наиболее характерные из них следующие. Применены более тщательные масляные уплотнения (наружное 13, внутреннее 2 и специальное для втулки 1). Упорное кольцо 3 (фиг. 277, а) заменено фланцем, составляющим одно целое со втулкой. В верхних подшипниках для предотвращения враще­ния подушек при смене валков применен зажимной винт 7. Кроме то­го, обработка подшипника выполнена значительно тщательнее.

Подшипник Моргойл, изображенный на фиг. 279, а и б, имеет примерно такую же конструкцию, как подшипник, представленный на фиг. 278, за исключением установки двойного уплотнения для смаз­ки 13, способа крепления запорного кожуха и некоторых других изме­нений, которые легко выявляются при сравнении фиг. 278 и 279.

Корпуса подшипников Моргойл крепятся к станинам клети в ли­стовых и сутуночных станах при помощи планок, в сортовых — соеди­няются между собой при помощи дистанционных труб и болтов фиг. 280, а).

Для осевой регулировки валков ручьевых станов фирма «Морган Констрэкшен Ко» применила параллелограммный механизм, устанав­ливаемый на верхнем или нижнем подшипнике верхнего валка с не приводной стороны клети, тогда как нижний валок устанавливается стационарно.

Фиг. 277. Подшипник Моргойл, установленный на шейке валка с

неприводной (а) и приводной (б) сто­рон стана

Фиг. 278. Новая конструкция подшипника Моргойл: 1—ма­сляное уплотнение втулки; 2 — внутреннее уплотнение; 3 — уплотнение от воды; 4 — внутреннее упорное кольцо; 5 — наружное упорное кольцо; 6 — упорное регулировочное кольцо; 7 — зажимной винт для предотвращения вращения подушек при смене валков; 8 — запорная (стопорная) гай­ка; 9 — запорная шпонка; 10 — кольцо держателя шпонки; 11 — разъемное кольцо с нарезкой; 12 — огибающая пружи­на для удержания разъемного кольца; 13 — внешнее уплот­нение для масла; 14 — штифты для запора кольца, регули­рующего канатик упорного подшипника; 15 — штифт винта для установки втулки; 16 — вкладыши; 17 — втулка

Фиг. 279. Новая конструкция подшипника Моргойл фирмы «Морган Констрэкшен Ко»: а —разрез; б —общий вид:

1— коническая втулка; 2 — шейка валка; 3 — вкла­дыш; 4 — фланец конической втулки; 5 — корпус подшипника; 6 — внутреннее и наружное упорные кольца; 7 — канал для отвода отработанной смазки; 8—внешнее уплотнение для масла; 9 — запорная гайка; 10 — пружина для удержания разъемного кольца; 11— разъемное кольцо с нарезкой; 12 и 13 — двойное внутреннее уплотнение для масла; 14— уплотнение из пластмассы от воды, пыли, окалины и т. д.

 

Параллелограмный механизм (фиг. 280, б) представляет собой рычажно-винтовое соединение с зажимами 1, непосредственно связанными с выступами 2 корпуса подшипника. Винтовых стяжек 3 имеется две: одна из них всегда сжата, а другая растянута, благодаря чему устраняется мертвый ход в шариковых соединениях, а подшипник и валок прочно удерживаются от осевого движения. Регулировка валка достигается отжатием одной из винтовых стяжек и подтягиванием дру­гой.

Фиг. 280. Соединение подшипников Моргойл: а – при помощи дистанционных труб и болтов; б – при помощи параллелограмного механизма для осевой установки валков

На фиг. 281 изображена конструкция подшипника жидкостного трения, разработанная Ново-Краматорским машиностроительным заво­дом для отделочной клети кварто-стана холодной прокатки.

На фиг. 282, а и б представлены схемы заливки вкладыша под­шипника типа Моргойл для дуо реверсивного стана фирмы «Места» (валки диаметром 1000 мм, бочка длиной 813 мм), из которых видно, что толщина слоя баббита распределяется по окружности вкладыша неравномерно. В верхней и нижней частях вкладыша эта толщина наи­большая, а в боковых частях (по горизонтальной оси) наименьшая; разница достигает 0,115", или 2,9 мм.

Чертеж такого подшипника размером 30 20" (762 508 мм) дан на фиг. 283 и 284, причем фиг. 283 показывает лишь разрез под­шипника зажимной стороны (сторона перевалки), а на фиг. 284 разрез по подшипнику со стороны привода.