Система объемных показателей эксплуатационной работы РЖД

Работа подвижного состава характеризуется системой объемных или количественных показателей и качественными показателями, которые оценивают уровень эффективности использования транспортных средств.

Объемные показатели подразделяются на четыре группы: показатели, характеризующие объемы законченных циклов работы перевозочных средств; показатели пробега и показатели времени работы подвижного состава; парки вагонов и локомотивов, необходимых для выполнения перевозочной работы.

К показателям законченных циклов эксплуатационной работы относятся: количество вагонов, необходимых для погрузки ∑nпогр, выгрузки ∑nв, размеры приема ∑ппр , сдачи ∑псд, транзита груженых ∑птр.гр и порожних ∑птр.пор вагонов. Данные показатели определяются по их среднесуточному значению. К этой группе показателей также относится объем среднесуточной работы станций, отделений дорог или в целом дороги Uраб (в вагонах).

Объем пробега подвижного состава характеризуют:

пробег вагонов – вагонокилометры общие ∑nsо, груженые ∑nsгр и порожние ∑nsпор;

пробег локомотивов – локомотивокилометры общие ∑MSо, во главе поездов ∑MSгл, одиночного следования ∑MSод, двойной тягой ∑MSдв.т, в подталкивании ∑MSпод, на маневровой работе ∑MSман, простой в «горячем» состоянии ∑MSпр;

пробег поездов – поездокилометры общие ∑NSо, груженых поездов ∑NSгр, порожних поездов ∑NSпор.

Особым показателем работы локомотивов, связанным с их движением, являются тонно-километры брутто ∑Plбр.

К показателям времени работы подвижного состава относятся:

показатели времени работы вагонов – вагоночасы общие ∑ntо, которые включают: вагоночасы движения вагонов ∑ntдв, вагоночасы нахождения вагонов на промежуточных станциях ∑ntпр.ст, на технических станциях ∑ntтех, под грузовыми операциями ∑ntгр.оп;

показатели времени работы локомотивов – локомотивочасы общие ∑Mtо, в состав которых входят: локомотивочасы нахождения локомотивов в движении ∑Mtдв, на промежуточных станциях ∑Mtпр.ст, на путях основных ∑Mtос.д, оборотных депо ∑Mtоб и в пунктах смены локомотивных бригад ∑Mtсм.бр;

общее время работы поездов ∑Ntо оценивается их нахождением в движении ∑Ntдв и на промежуточных станциях ∑Ntпр.ст