Бикс Бейдербек (1903-1931)

Он был сыном угольного предпринимателя и внуком банкира. Бейдербек воспитывался в семье, где строго соблюдались аристократические традиции в поздневикторианском духе. Бейдербек, следуя таким традициям, должен был стать врачом, юристом или дипломатом, но не музыкантом. Всю жизнь родители Бейдербека стыдились профессии своего сына и тщательно скрывали ее от друзей и знакомых. Бейдербеку исполнилось пятнадцать лет, когда он впервые познакомился с джазом, слушая записи оркестра «Original Dixieland Jazz Band». Юноша пленился новой музыкой и особенно звучанием корнета Ника Ла Рокки. Раз добыв корнет, Бикс кропотливо, нота за нотой, стал изучать игру Ла Рокки. Бейдербек научился сам, методом проб и ошибок.

Родители определили Бейдербека в «Лейк форест академи» — школу-пансионат с военным уклоном, находившуюся неподалеку от Чикаго. Однако скоро Бейдербек сошелся с группой мальчиков — любителей джаза. Они тайком по вечерам выбирались в город, чтобы послушать оркестр «New Orleans Rhythm Kings». Тогда же Бикса стало тянуть к спиртному, и он быстро к нему пристрастился. Именно из-за алкоголя его отчислили из школы еще до окончания первого курса. В 1922 году Бикс становится музыкантом. В 1924 году Бикс в начал играть в оркестре «Wolverines». В феврале 1924 года «Wolverines» сделали первую серию записей для фирмы «Gennett». Хотя в коммерческом отношении записи имели небольшой успех, они оказали значительное влияние на джазменов. В двадцать один год Бикс стал признанной фигурой в джазовом мире.

К сожалению, Бейдербек все больше и больше привыкал к спиртному. Но пристрастие к алкоголю не мешало Биксу играть. В конце 1924 года он покинул «Wolverines» и поступил в оркестр Фрэнки Трамбауэра. Когда Трамбауэр возглавил оркестр Жана Голдкетта, он перевел туда и Бикса. Осенью 1927 года оркестр Голдкетта обанкротился. Бейдербек, Трамбауэр вместе с некоторыми другими музыкантами ушли в оркестр Пола Уайтмена. Здесь Бикс проработал до конца своих дней.

У композиторов Дебюсси, Равеля Бикс научился приемам гармонии, созданию богатой гаммы оттенков, которые воплотил в композициях «Candlelights», «Flashes», «In the Dark» и «In a Mist».

Чрезмерное пристрастие к алкоголю быстро погубило Бейдербека, несмотря на его крепкое от природы здоровье. Осенью 1929 года, после перенесенной нервной болезни, музыкант возвратился в Давенпорт. Его определили в санаторий и стали лечить. Заболев пневмонией в тяжелой форме, усугубившейся белой горячкой, он скончался в муках в пансионате Саннисайд в 1931 году.