Звукозрительный монтаж.
Никакой звук на экране не может существовать сам по себе. Он всегда связан с изображением, с развитием действия, с последовательностью зрительных образов, имеет протяжённость во времени. С.Эйзенштейн присвоил звукозрительному монтажу термин «вертикальный монтаж». Суть его состоит в том, что кадры изображения соединяются последовательно в одну плёнку, а все звуки объединяются в другую последовательность на другой плёнке. Каждая из этих плёнок монтируется путём соединения однородных образов, звуковых или зрительных, друг за другом, т.е. горизонтально. А эффект сопоставления пластических образов со звуковыми достигается за счёт не последовательного, а одномоментного соединения на экране тех и других. При компьютерном монтаже сопоставление происходит наглядно поперёк последовательного горизонтального движения, на дисплее этот процесс обретает буквальный вид монтажа по вертикали.
Монтаж шумов и шумовых фонограмм.
Шумы – часть содержания и формы экранного произведения, его драматургическая составляющая.
Функции шумов:
- создание реальной звуковой атмосферы экранного действия;
- создание звукового образа;
- создание определённого настроения;
- драматургическая функция;
- функция выражения состояния природной среды;
- функция символизации события;
- функция замещения изображения и действия;
- функция выражения субъективного восприятия звуков.
Шумовое озвучание – технологический этап, когда происходит подбор и укладка на изображение (синхронизация) всех фоновых и синхронных шумов.