Активно-отрицательный Активно-положительный

стиль общения стиль общения

деструктивные

переживания

 

Положительный стиль общения характеризуется тем, что личность в общении личность вызывает у своих собеседников положительные конструктивные переживания и внутренние побуждения к активности. Личность с положительным стилем общения легко вступает в контакт с другими людьми, дружелюбен, в общении вызывает, как правило, положительные эмоции у партнеров по общению, и желание у них развивать взаимодействие. Такой стиль наиболее продуктивен в деловом общении.

Активно-положительный стиль общения, несмотря на то, что вызывает положительные переживания у партнеров по общению, не

способствует активности у последних так, как оптимизм и положительные переживания строятся не на объективных фактах, а на иллюзиях и искажениях.

Лица с отрицательным стилем общения вызывает у большинства собеседников отрицательные, но конструктивные переживания, иногда создают стрессовую ситуацию, однако все это активизирует партнеров по общению, вызывает у них желание что-то изменить, преодолеть трудности, стимулирует их личностное развитие. Несмотря на то, что лица вызывают отрицательные переживания, большинство собеседников понимают объективность пессимизма данной личности и конструктивно относятся к ней.

Люди с активно-отрицательным стилем общения, как правило, вызывает у партнеров по общению отрицательные, деструктивные переживания, которые могут разрушить мотивацию активности. Такие переживания могут привести личность в состояние фрустрации – эмоционального состояния, при котором объективные трудности для человека кажутся непреодолимыми. Отмеченные деструктивные переживания разрушают самооценку личности, значимо сдерживают развитие личности.

Нейтрально-ситуативный стиль общения (смотри схему) характерен людям, у которых количественные показатели по шкалам положительные - отрицательные переживания" и "конструктивные-деструктивные переживания" статистически не значимы (близки к средним арифметическим показателям), или эти же значения отличаются неустойчивостью. С людьми нейтрально-ситуативного общения сложно строить межличностное общение так, как трудно прогнозировать их поведение, их стиль общения.

Обобщая изложенное, необходимо отметить, что при общении необходимо гипотетически определять, какие переживания своим контактом у собеседника будут вызваны. Если своим общением (содержанием и формой контакта) будут вызваны конструктивные переживания, то оно уместно и принесет обоюдную пользу. Когда у человека появляется хотя бы, какая неуверенность в том, могут не вызываться конструктивные переживания и тем более, когда имеется предчувствие, что своим общением он может вызвать деструктивные переживания у своего собеседника, то такое общение неуместно.