Опыт менеджмента в США.

Суть американской модели менеджмента- это индивидуальность.

Менеджер доминирует или подавляет волю, желания, потребности своего подчиненного сковывает его инициативу. Руководитель на одно из первых мест среди жизненных ценностей ставит деловые, добрые, человеческие связи с коллегами. По мнению американских специалистов по менеджменту, что дурной характер, раздражительность или жесткость исчезли из управленческих кабинетов. Американские компании посылают своих менеджеров на такие курсы со следующими главными целями:

· Расширить кругозор руководителя, его умение предвидеть ход происходящих событий и подготовить менеджера к принятию на себя дополнительной ответственности;

· Ознакомить руководителей с последней информацией, касающиеся теории и практики руководства фирмами.

Проверяется умение руководить группой, передавать права, контролировать действие других участников.

Американские менеджеры очень много работают: 60-часовая рабочая неделя для них – норма. Многие же из них трудятся даже по 90 часов в неделю.

На рабочем месте они уже в 6 или 7 часов утра. Менеджеры появляются на работе задолго до того, как приходит основная масса сотрудников.

После окончания рабочего дня менеджеры отправляются домой пообедать и побыть с семьей. Поздно вечером они снова за деловыми бумагами, вплоть до отхода к 5-6 часовому сну. Такой труд порой прихватывает у них несколько часов в субботу и воскресенье. В результате реально более половины менеджеров проводят вне дома до 70% времени.

Интенсивный режим работы требует хорошего здоровья, физической подготовки. Как бы ни был напряжен рабочий день, большинству из менеджеров удается найти время на занятия физкультурой.

Американские менеджеры (молодые) стремятся продвинуться по служебной лестнице и не скрывают этого. Если на работе двое сотрудников не уживаются, то считается, что лучше уволить обоих, чем разбираться в причинных склоки.

 

Вопросы:

1. В чем заключается суть количественного подхода в менеджменте?

2. Изложите содержание процессного подхода

3. Каково отличие между системным и ситуационным научным направлениям?

4. Дайте краткую характеристику Японской модели менеджмента?

5. В чем заключается отличительная особенность менеджмента в США?