Государственное регулирование туристской деятельности

Совершенствование системы государственного регулирования в туризме требует новых подходов, более полно отвечающих изменившимся социально-экономическим условиям, принципам и задачам осуществления туристской деятельности. Сегодня необходимо усилить роль государства в регулировании взаимодействия между органами исполнительной власти и организациями, действующими в сфере туризма. Централизованное управление отраслью возлагается на Агентство Республики Казахстан по туризму и спорту.

Обеспечение успешной реализации комплексного развития туризма напрямую зависит от правильного выбора методов государственного регулирования отрасли. На настоящий момент государственное регулирование отрасли должно быть нацелено на осуществление следующих мер:

1) координация политики и планирования развития туризма на республиканском и региональном уровнях;

2) обеспечение законодательной и нормативной правовой базы, направленной на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

3) обеспечение защиты и безопасности туристов, как неотъемлемой части качественного туристского продукта;

4) совершенствование статистики и исследовательской деятельности;

5) профессиональная подготовка кадров для туризма, включая разработку образовательных и учебных стандартов;

6) обеспечение максимального уровня координации в сфере туризма между заинтересованными министерствами и ведомствами, а также между государственным и частным секторами;

7) контроль за землепользованием и применением норм застройки в конкретных районах развития туризма;

8) контроль за тарифами, лицензированием деятельности тур организаций, перевозчиков, качеством туристских объектов и стандартов обслуживания;

9) формирование имиджа страны, определение приоритетных мероприятий по маркетингу и продвижению казахстанского туристского продукта, в том числе организация туристских выставок м других мероприятий;

10) пропаганда среди населения ценностей туризма и охраны окружающей среды;

11) создание благоприятных условий для развития социального туризма среди различных социально-демографических категорий и групп населения;

12) максимальное упрощение визовых и таможенных процедур;

13) создание и охрана государственных туристских достопримечательностей;

14) создание важнейших базовых компонентов инфраструктуры туризма.