Государственное регулирование туристской деятельности
Совершенствование системы государственного регулирования в туризме требует новых подходов, более полно отвечающих изменившимся социально-экономическим условиям, принципам и задачам осуществления туристской деятельности. Сегодня необходимо усилить роль государства в регулировании взаимодействия между органами исполнительной власти и организациями, действующими в сфере туризма. Централизованное управление отраслью возлагается на Агентство Республики Казахстан по туризму и спорту.
Обеспечение успешной реализации комплексного развития туризма напрямую зависит от правильного выбора методов государственного регулирования отрасли. На настоящий момент государственное регулирование отрасли должно быть нацелено на осуществление следующих мер:
1) координация политики и планирования развития туризма на республиканском и региональном уровнях;
2) обеспечение законодательной и нормативной правовой базы, направленной на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
3) обеспечение защиты и безопасности туристов, как неотъемлемой части качественного туристского продукта;
4) совершенствование статистики и исследовательской деятельности;
5) профессиональная подготовка кадров для туризма, включая разработку образовательных и учебных стандартов;
6) обеспечение максимального уровня координации в сфере туризма между заинтересованными министерствами и ведомствами, а также между государственным и частным секторами;
7) контроль за землепользованием и применением норм застройки в конкретных районах развития туризма;
8) контроль за тарифами, лицензированием деятельности тур организаций, перевозчиков, качеством туристских объектов и стандартов обслуживания;
9) формирование имиджа страны, определение приоритетных мероприятий по маркетингу и продвижению казахстанского туристского продукта, в том числе организация туристских выставок м других мероприятий;
10) пропаганда среди населения ценностей туризма и охраны окружающей среды;
11) создание благоприятных условий для развития социального туризма среди различных социально-демографических категорий и групп населения;
12) максимальное упрощение визовых и таможенных процедур;
13) создание и охрана государственных туристских достопримечательностей;
14) создание важнейших базовых компонентов инфраструктуры туризма.