Космологические познания древних

Строением Вселенной занимается наука, называемая космологией. Эмпирическую основу космологии состав­ляют астрономические наблюдения, а теоретический ап­парат построен на законах и выводах основных физиче-


ских теорий. Заметим, что важнейшую роль в космологии играет теория гравитации, так как именно тяготением оп­ределяется распределение и движение физических объ­ектов в космическом пространстве. Представления о вре­мени и пространстве занимают также важное место в космологии. Мы уже знаем, что представления нынешней науки о гравитации, пространстве и времени оказались ошибочными. В нашу задачу входит исправление вековых ошибок естествознания.

На протяжении более двадцати веков конкретная кос­мология сводилась к изучению Солнечной системы. Со­всем недавно — в начале нашего столетия — благодаря бурному развитию оптических средств наблюдения люди осознали, что они живут в бесконечном мире галактик.

Следует отметить, что астрономические истины, к ко­торым европейская научная мысль пробивалась с таким трудом и жертвами, уже на самой заре истории были за­писаны в священных текстах Индии, Египта, Ближнего Востока, Америки.

Интерес человека к звездам и изучение звездного неба начались так давно, что высокие астрономические позна­ния древних получают свое объяснение при космическом происхождении человека. С другой стороны, рассматри­вая познания древних об окружающем мире, нам при­ходится констатировать такое явление, как регресс — затухание знаний нашей цивилизации, приведшее к ее неотвратимой гибели. Нам также известны из более близкой нам истории многочисленные примеры исчез­новения или затухания знаний. И тогда среди общей ди­кости и варварства хранителями знаний стали ограничен -ные группы людей. Эти хранители знаний пытались и пытаются теперь ускорить задерживаемый процесс по­знания окружающего мира, сообщая людям те практиче­ские сведения, которые они могут воспринять. Память об этом мы находим у разных народов в форме воспомина­ний о просветителях, принесших им знания.


 


Бытующее у нас понятие пространства восходит к Древней Греции. Одним из источников послужила ши­роко известная геометрия Евклида(330 — 275 гг. до Р. X.), которая применена в новом учении при изучении взаи­модействия заряженных объектов в бесконечной Вселен­ной. Также в Древней Греции формируются представле­ния о форме и размерах нашей планеты. Первым ученым, объявившим Землю круглой, считается Пифагор Самос-ский(582 — 507 гг. до Р. X.), но эта гипотеза приписыва­ется и Пармениду,родившемуся в 514 г. до Р. X. Однако идея шарообразности Земли была известна древним египтянам задолго до греков. Египтяне полагали, что в своем движении Земля подчиняется тем же законам, что и другие планеты, — Юпитер, Сатурн, Марс, Меркурий и Венера. Солнце, которое более поздняя европейская наука посчитала неподвижным, древние египетские тек­сты считали движущимся в пространстве. Видимо, из древних рукописей почерпнул свои сведения Платон(427 — 347 гг. до Р. X.), говоривший о Земле как о круглом теле, вращение которого является причиной смены дня и ночи. Он также сформулировал, что движение небесных тел происходит по окружности с постоянной скоростью.

Платон и его ученик Аристотель(384 — 322 гг. до Р. X.) сформулировали, что небесные тела и поддерживающие их опоры должны состоять из вечной, неразрушаемой субстанции — эфира. Форма небесных тел должна быть сферической, поскольку сфера — это единственное гео­метрическое тело, все точки поверхности которого рав­ноудалены от центра. Аристотель написал, что у человека существует пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. В новом учении эфир представлен как структура пространства, а сферическая форма как оптимальная форма заряженных объектов для увеличения электриче­ской силы взаимодействия на 11 порядков. Также в новое учение вошла впервые физика человека и сознания. Аристотель считал математику служанкой философии и


 

здравого смысла, не способной отразить их глубинной сути, что нашло отражение при описании природных яв­лений в новом учении о мире в целом. Интересно также знать, что Аристотель дал оценку радиуса Земли, которая всего лишь на 60% превышает современное значение этой величины. Однако результаты измерений Эратосфена(276—194 гг. до Р. X.) отличаются от современных значе­ний примерно лишь на 1%. Известна карта Земли самого Эратосфена, которая отражала более древние оригиналы, центр проекции в которых приходился на Вавилон и Тир. Мы знаем, что древнегреческий писатель и историк Плу­тарх(ок. 45 —ок. 127) цитировал Аристарха(ок. 310 — 250 гг. до Р. X.): Земля движется по наклонному кругу, одно­временно вращаясь вокруг собственной оси.

Эти следы реальных астрономических представлений находим и в самых ранних библейских текстах, где гово­рится, что Бог «распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем» [Иова кн.,гл. 26, ст. 7]. Это же пред­ставление находим мы и в Древней Индии: Земля вра­щается вокруг своей оси и имеет форму шара.

С изначальных времен замечен годичный путь Солнца на небесной сфере, который является отображением об­ращения Земли вокруг Солнца. Этот путь пролегает через 12 созвездий, называемых зодиакальными, а их совокуп­ность — поясом Зодиака. В каждом зодиакальном со­звездии Солнце находится около месяца. Знаки Зодиака были известны в Шумере, Индии, Китае. Следует заме­тить, что в связи с разрушением человеком Земли и Неба произошло изменение параметров движения Земли по орбите, что привело к изменению знаков Зодиака.

Мы знаем из трудов Архимеда(ок. 287 — 212 гг. до Р. X.), что Аристарх выдвинул свою гелиоцентрическую модель планетной системы, которая оставалась незаме­ченной на протяжении семнадцати веков: «Суть его ги­потез заключается в том, что звезды и Солнце неподвиж­ны. Земля обращается вокруг Солнца по окружности, Солнце находится в центре земной орбиты и в центре


 


сферы неподвижных звезд, причем последняя настолько велика, что Земля и Солнце удалены от ее границ прак­тически одинаково». До нас дошла единственная книга Аристарха: «О размерах и расстоянии до Солнца и Лу­ны». Насколько можно сулить по ней, модель планетной системы Аристарха представляет собой часть грандиоз­ного намерения понять геометрию Вселенной. Построен­ная Аристархом модель планетной системы позволяла ему из астрономических наблюдений определять радиусы орбит пяти планет, выраженные в радиусах земной ор­биты, а также периоды их обращения, измеренные в го­дах.

Долгому забвению также предавалась гипотеза Лукре­ция (99 — 55 гг. до Р. X.) о Вселенной: «Вселенная не имеет центра и содержит бесконечное множество обитаемых миров». Однако за тысячи лет до него эту же идею изла­гали в Древнем Египте не в качестве предположения, а как непреложную истину. Священные книги Древней Индии и Тибета также отразили мысль о бесконечности космоса и обитаемости миров, находящихся во Вселен­ной.

Нынешняя наука пришла к выводу о вечности и не-уничтожаемости материи в результате многочисленных экспериментов, споров, теоретических и философских обобщений, которыми были заняты поколения ученых.

return false">ссылка скрыта

Представление, имевшее немало общего с этим, суще­ствовало еще до начала нашей эпохи. Халдейцы, жители Вавилона, утверждали, что материя вечна, и что она ни­когда не подвергается уничтожению. К ним восходит и другое представление древних — учение о мельчайшей частице всего сущего, об атоме.

Древнегреческие философы, размышляя о структурной основе мира, разделились на две противоборствующие школы. С одной стороны, Левкипп (V в. до Р. X.) и Де­мокрит (ок. 460 — 370 гг. до Р. X.) полагали, что вещество состоит из крошечных, невидимых атомов, движущихся в окружающем пустом пространстве. Различие в непо-


средственно ощущаемых свойствах тел, таких, как цвет, вкус, структура, вес, температура, они объясняли разли­чием их атомного состава. По мнению их противников, мир заполнен одной или несколькими субстанциями, об­разующими сплошную среду.

Таким образом, Демокрит, позаимствовавший некото­рые идеи у еще более ранних философов, утверждал, что Вселенная состоит из пустоты .и атомов. Видим, что атом­ная теория Демокрита и эфирная теория пространства Аристотеля стали началом, на котором базируется фрак­тальная физика.

Секст Эмпирик(II в. после Р. X.) обобщил представле­ния древнегреческих философов о Космическом Уме, истине, эфире, пространстве и времени. Его следует счи­тать пионером фрактальной геометрии, ибо он первым обратил внимание на ширину линии, на ограниченность представления о размерности как непременно о целом числе. Секст Эмпирик является единственным филосо­фом, от которого дошли до нас обширные произведения. По современному счету, все эти трактаты составляют два больших тома, изданные в нашей стране в 1976 году. По­этому Секст Эмпирик является главнейшим источником для истории всей античной философии. Сообщаемые им сведения о прежней философии неожиданно стали акту­альными с позиции фрактальной физики.

Аристотель говорил, что мысль о богах возникла у людей от двух начал — от того, что происходит с душою, и от небесных явлений. От происходящего с душою упо­мянутая мысль возникает через вдохновения, нисходящие на нее во сне, и через пророчества. Именно, говорит он, когда душа во сне становится сама собою, тогда, воспри-явпга свою собственную природу, она пророчествует и прорицает будущее. Таковою же она становится и при отделении от тела по смерти. В работе Аристотеля пока­зано, что Космический Ум есть всеобщий перводвигатель. Любопытно, что Секст Эмпирик указывает об извлечении информации людьми: «...В эфире находится природа


живых существ, откуда и люди становятся причастными разумной способности, извлекая ее отсюда». Секст Эмпи­рик предупреждает людей о последствиях неразумного понимания окружающего нас мира: «Если нет богов, то уничтожается мудрость, наука о делах божественных и человеческих». Рассуждения Секста Эмпирика о времени дают верное толкование этой категории: «Никто не на­зовет пребывание на месте временем, так и движение мира не следует называть временем... Поэтому, для того чтобы было время, должны быть симптомы, а для суще­ствования симптомов должна быть налицо какая-нибудь акциденция; но реально нет налицо никакой акциденции, следовательно, не может существовать и время».

Философы древнего мира не допускали разделения ве­щей и признавали божественное единство мироздания. Им были известны вечные начала мироздания и примене-ние этих начал. В синтезе трех миров они видели тайну Вселенной, а три мира — это естественный, человеческий, Мировой Разум (божественный). Поэтому во всех областях принималась также тройная природа человека: тело, ум, душа. Философы также знали, что истину нельзя уста­новить без общего понятия о физическом мире. Эти просветители сияют как звезды первой величины. Имена их: Рама, Кришна, Будда, Зороастр, Гермес, Моисей, Пи­фагор и Иисус. В этот ряд просветителей следует поста­вить ученика Сократа Платона, который придал идеям Пифагора более популярную форму. Однако следует от­метить тот факт, что эти божественные идеи подверга­лись порче со стороны авторитетов зла. Вот почему мы наблюдаем сегодня тупиковое развитие земной цивилиза-ции.

Следовательно, основополагающие космологические представления существовали далеко вне русла европей­ской культуры, вне как во времени — задолго до нее, так и территориально.