Учетная политика ТСЖ, бюджет ТСЖ

С целью приведения в соответствие с Положением по бухгалтерскому учету, а также избежания «нечаянных», т.е. необоснованных налоговых выплат, ТСЖ (правлению ТСЖ) необходимо утвердить учетную политику организации на текущий год. Необходимо определить порядок учета поступления и расходования средств ТСЖ.

 

Например, для основной некоммерческой деятельности это будет выглядеть следующим образом, как это представлено на таблице 4.1.

 

Таблица 4.1.

 

Целевое финансирование   На счете 96 ведется аналитический учет по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования: • сборы с собственников на содержание и ремонт общедолевой собственности (96/1) • оплата за коммунальные услуги предприятиям-поставщикам от потребителей КУ, находящихся в доме (96/2) • вступительные и членские взносы (96/3) • дотации на текущий и капитальный ремонт (94/4) • возмещение предоставленных льгот и субсидий из бюджета (96/5) • поступление средств на целевые программы и т.д.  

 

Основным финансовым документом ТСЖ является годовой бюджет ТСЖ. Другое название бюджета - Смета расходов и доходов ТСЖ на год. Расходная часть сметы состоит из трех основных частей. Расходы:

- На проведение капитального ремонта (чаще всего выборочного капитального ремонта), запланированного на текущий год.

- Выплаты по кредитам и проценты за пользование таковыми, если ТСЖ для проведения ремонта прошлых лет или в текущем году воспользовалось кредитными ресурсами (взносы в резервный фонд ТСЖ, взносы в фонды взаимного кредитования или в фонд ассоциации ТСЖ, если такие имеются, как, например, фонды накопления средств на проведение будущих ремонтов).

- Другие вложения долгосрочного характера (акции, облигации, инвестиционные договоры, капитальное строительство) для использования накопленного капитала в будущем.

- Текущее содержание и эксплуатация, в том числе, мелкий (текущий) ремонт, в них входят:

- затраты по содержанию и очистке придомовой территории;

- содержание и уборка коридоров, лестничных площадок, лифтов, обслуживание и осмотры инженерного оборудования и отдельных конструкций, испытание систем отопления, электроснабжения и т.п., оплата электроэнергии за освещение мест общего пользования, стоимость заменяемых лампочек, стоимость других ресурсов, постоянно расходуемых на содержание мест общего пользования (например, вода для мытья подъездов и полива насаждений, электроэнергия, расходуемая при проведении мелких сварочных работ и т.п.)

- Управленческие и административные хозяйственные расходы:

- зарплата членов правления, коменданта (мастера по дому), бухгалтера, кассира;

- услуги связи, почты и т.п.;

- канцелярские расходы;

- аренда оргтехники, либо ее приобретение и ремонт;

- содержание помещения правления (если оно имеется) и т.д.

Сам процесс подготовки проекта бюджета вызывает огромное количество споров среди членов правления (у всех людей свои приоритеты, возможности, проблемы). Жители верхнего и нижнего этажа по разному отнесутся к вопросу, что устранять в первую очередь:

-протекание воды через крышу или попадание воды в подвал дома;

-обратить внимание на неэффективно работающую вытяжную вентиляцию (обычно влияет на условия проживания на верхних этажах) или на громко хлопающую и скрипящую входную дверь в подъезд.

Разные позиции будут у семей со скромным достатком и семей финансово обеспеченных, по вопросу: содержать в доме консьержку или нет. Вопросы возникают на каждом шагу.

Брать кредит или не брать?

Создавать резервный фонд или нет?

Страховать ли общее имущество?

Сколько платить председателю?

Без предварительной проработки вопросов с достаточно широким кругом членов ТСЖ утверждение бюджета обречено на провал.

Но вот подготовительная работа проведена, и вы определились с основными направлениями будущих работ и необходимых мероприятий на год, учли, казалось бы, все пожелания. Только теперь приступайте к расчету обязательных платежей домовладельцев на содержание и ремонт совместной собственности.

Расчет достаточно прост:

- из проектной (плановой) стоимости намеченных расходов, необходимо

- вычесть плановые поступления от сдачи в аренду помещений (если они есть),

- вычесть размер планируемых муниципальных дотаций,

- вычесть планируемую сумму других возможных регулярных поступлений (например, проценты по депозитному вкладу),

- оставшуюся после этих арифметических действий сумму разделить на 12 месяцев, и разделить на общую площадь помещений.

В результате у вас получилась цифра, определяющая размер обязательных ежемесячных платежей на содержание и ремонт общего имущества, приходящаяся на один квадратный метр общей площади помещений.

Теперь умножьте эту цифру на общую площадь вашей квартиры, а полученный результат покажите супругу или супруге.

И если в ответ на ваши слова: «Вот столько рублей нам придется платить за жилье в месяц», супруга (супруг) не ахнут, считайте, что проект бюджета добросовестно проработан.

При подготовке собрания по утверждению Бюджета необходимо просчитать, на сколько изменяется размер обязательных платежей в случае включения в планы на год дополнительных работ или исключение уже намеченных. Вам легче будет реагировать на многочисленные (чаще всего так и бывает) предложения. И только теперь вы можете начинать собрание.