Врачебной амбулатории, консультативно-диагностического центра)

 

1. Настоящие правила останавливают порядок организации деятельности отделения (кабинета) доврачебной помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной (семейной) практики, консультативно-диагностического центра) (далее – Отделение доврачебной помощи).

2. Отделение доврачебной помощи является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения).

3. Руководство Отделением доврачебной помощи осуществляет уполномоченный руководителем медицинской организации заведующий одного из отделений медицинской организации.

4. Медицинская помощь в Отделении доврачебной помощи оказывается медицинскими работниками со средним медицинским образованием, а также медицинскими сестрами с высшим медицинским образованием.

5. Медицинская помощь в Отделении доврачебной помощи может оказываться как на постоянной основе медицинскими работниками Отделения доврачебной помощи, так и на функциональной основе медицинскими работниками других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком, утвержденным руководителем медицинской организации.

6. Штатная численность медицинского и другого персонала Отделения доврачебной помощи устанавливается руководителем медицинской организации, в структуру которой он входит.

7. Основными задачами Отделения доврачебной помощи являются:

предварительный прием пациентов в целях решения вопроса о срочности направления к врачу;

направление на лабораторные и другие исследования пациентов, которые не нуждающихся во врачебном приеме в день обращения;

проведение антропометрии, измерение артериального и внутриглазного давления, температуры тела, остроты зрения и слуха, других диагностических манипуляций, выполнение которых входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием;

заполнение паспортной части учетной формы № 025/у-ПЗ «Паспорт здоровья», посыльного листа на медико-социальную экспертизу, санитарно-курортной карты, данных лабораторных и других функционально-диагностических исследований перед направлением на медико-социальную экспертизу, на санаторно-курортное лечение, оформление справок, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного и другой медицинской документации, оформление и ведение которой входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием;

оформление листков (справок) временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных пациентам справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков (справок) временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;

участие в организации и проведении диспансеризации (в том числе, диспансеризации определенных групп взрослого населения), профилактических медицинских осмотров[6].

 


 

Приложение № 23

к Положению об организации оказания

первичной медико-санитарной помощи

взрослому населению, утвержденному

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от «___» __________ 2013 г. № ______