Заголовок – основной элемент рекламного текста

Заголовок – самая важная часть рекламного объявления. Он пер­вый попадается на глаза, и если человек заинтересуется информа­цией, сообщаемой в заголовке, и хочет узнать больше о рекламиру­емом продукте, он продолжает читать. Не создано формулы для написания хорошего заголовка, но можно отметить несколько моментов для создания удачных, эффек­тивных заголовок.

♦ Заголовок должен быть кратким, выражен простыми словами, состоять, как правило, не более чем из десяти слов.

♦ Заголовок должен содержать достаточно информации о товаре, чтобы у потребителя сложилось первичное впечатление о нем.

♦ Заголовок должен включать обращение к потребителю, указы­вать на преимущество товара, провоцировать читающего на зна­комство с основным текстом рекламы.

♦ Слова заголовка должны содержать призыв, направленный на привлечение внимания конкретной целевой аудитории.

♦ Следует учитывать, что общий стиль и лексика заголовка долж­ны соответствовать демографическим и социальным характери­стикам целевой аудитории.

♦ В заголовке обязательно должен присутствовать глагол, призы­вающий читающего к определенному действию (принять конк­ретное решение, приобрести товар или позвонить по телефону, чтобы узнать детали).

Существует специальная пирамида, иллюстрирующая, в какой последовательности должна реклама оказывать воздействие на потребителя, чтобы заставить его совершить покупку. Составляющие этой пирамиды (рис. 21) сверху вниз и есть те задачи, и поэтому, когда идет работа над заголовком, мы все время должны думать об элементах этой пирамиды. Главное в заголовке – коммуникативность, живое слово, обращенное к потребителю; если этого нет, то пропадает притягательная сила даже самой прекрасной иллюстрации и красивых слов, имеющихся в вашей рекламе.