Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

В дисциплине «Управление проектами» в краткой форме рассматриваются механизм организации предпринимательской деятельности с учетом использования системы законодательства страны, регулирующего все виды и типы предпринимательской деятельности; сущность предпринимательства, его свойства и функции, учения классиков экономической теории о предпринимательстве, типология предпринимательства и предпринимательская среда. Значительное внимание при изучении дисциплины должно уделяться рассмотрению характеристики малого и индивидуального предпринимательства, а также характеристике личностных качеств современных российских предпринимателей, их прав, обязанностей и форм ответственности (гражданской, административной, уголовной). Важной составляющей при изучении дисциплины является использование действующего российского законодательства, регулирующего процесс организации предпринимательской деятельности.

При подготовке к занятиям студентам рекомендуется знакомиться с имеющейся литературой по каждому разделу и отдельным темам.

В процессе изучения дисциплины целесообразно прежде всего овладевать в максимально возможном объеме фактическими сведениями, которые содержатся в официальных источниках, издаваемых в нашей стране и за рубежом. Полезно иметь в постоянном пользовании основные законодательные акты РФ, другие нормативные и справочные документы, необходимые для успешного изучения дисциплины и последующей практической работы по избранной специальности. Информация такого рода подлежит постоянному обновлению, накоплению и систематизации. С этой целью важно следить за новыми публикациями, появляющимися в виде отдельных изданий в периодической печати и на сайтах Интернета.

Добротное изучение конкретных фактических данных служит основой для формулирования определенных выводов, обобщающих положений по соответствующим проблемам дисциплины.

Учитывая, что в различных источниках, а также в материалах лекций по тем или иным вопросам могут излагаться разные суждения, целесообразно их обстоятельно обдумывать, сопоставлять. Критически анализировать с целью выработки собственных взглядов, которые обучающийся способен обосновать и отстаивать.

Наиболее актуальные, сложные вопросы по тематике изучаемой дисциплины целесообразно обсуждать на семинарских и практических занятиях, при необходимости специально проводить расширенные дискуссии.