В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Учебное пособие
Редактор О. В. Романова
Компьютерная верстка С. В. Горбуновой
Подписано в печать 13.07.2012. Формат 60 × 84 1/16. Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура «Таймс». Печать на ризографе.
Усл. печ. л. 30,5. Уч.-изд. л. 32,8. Тираж 200 экз. Заказ № 103.
Оригинал-макет изготовлен в РИО НТГСПА.
Учебная типография НТГСПА.
Адрес: 622031, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57.
[1] Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого... С. 443–452.
[2] Голованова Н. Ф. Семантические изменения понятия «воспитание»… С. 70–78.
[3] Мудрик А. В. Воспитание // Новая Российская энциклопедия: В 12 тт. Т. 4. С. 215–219.
[4] Смирнов В. И. Общая педагогика... С. 209–212, 221.
[5] Селиванов В. С. Общие основы педагогики: Теория и методика воспитания... С. 84–87.
[6] Педагогический термин «присвоение» как социально-психологическое образование в личностной структуре не пугать с обыденным пониманием его как «приобретение», «завладение».
[7] Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого... С. 462–466.
[8] Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: Т. 2. Теория воспитания… С. 9–10.
[9] Костюк Г. С. О взаимоотношении воспитания и развития ребенка... С. 139–146.
[10] Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: Т. 2. Теория воспитания… С. 11–12.
[11] Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания... С. 19–24.
[12] Мудрик А. В. Воспитание // Российская педагогическая энциклопедия… Т. 1. С. 165–168.
[13] Караковский В. А. Воспитание – важнейшая социально-педагогическая ценность… С. 165–168.
[14] Педагогика / Под ред. Л. П. Крившенко... С. 70–82.
[15] Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: Т. 2. Теория воспитания… С. 22–36.
[16] Новикова Л. И. Смена парадигмы воспитания – назревшая проблема педагогики... С. 23–29.
[17] Селиванова Н. Воспитание в школе: современные тенденции // Народное образование. 2008. № 7. С. 223–226.
[18] Липский И. Политика в области воспитания: новые идеи // Воспитание школьников. 2005. № 5. С. 8–13.
[19] Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания... С. 14–17.
[20] Макаренко А. С. О воспитании… С. 36.
[21] См.: Караковский В. А. Воспитание – важнейшая социально-педагогическая ценность… С. 165–168.
[22] См.: Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург, 1996. С. 246.
[23] Подласый И. П. Педагогика. Кн. 2. Процесс воспитания... С. 6–10.
[24] Смирнов В. И. Общая педагогика... С. 209–212.
[25] Корчак Я. Как любить ребенка... С. 23.
[26] Смирнов В. И. Общая педагогика... С. 213–215.
[27] Рожков М. И. Воспитательный процесс как динамическая система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kursk-psychol.narod.ru/gazetka/XII-uman.htm
[28] Подласый И. П. Педагогика. Кн. 2. Процесс воспитания... С. 17–21.
[29] Селиванов В. С. Общие основы педагогики: Теория и методика воспитания… С. 87–93.
[30] Селиванов В. С. Общие основы педагогики: Теория и методика воспитания... С. 113–118.
[31] Седова Л. Н., Толстолуцких Н. П. Теория и методика воспитания... С. 137–148.
[32] Коджаспирова Г. М. Педагогика… С. 245–251.
[33] Лизинский В. Принципы, нормы и правила успешного воспитания // Народное образование. 2002. № 4. С. 174–178.
[34] Смирнов В. И. Общая педагогика... С. 216–219.
[35] Рожков М. И. Воспитательный процесс как динамическая система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kursk-psychol.narod.ru/gazetka/XII-uman.htm
[36] Щуркова Н. Е. Новое воспитание... С. 50–67.
[37] Сидоров С. В. Принципы организации воспитательной работы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com/publ/organizacija_vospitatelnoj_raboty / principy_organizacii
[38] Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: Т. 2. Теория воспитания… С. 14–22.
[39] Селиванов В. С. Общие основы педагогики: Теория и методика воспитания... С. 95–105.
[40] Сидоров С. В. Сущность организации воспитательной работы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com/publ/organizacija_vospitatelnoj_raboty/
uchebnye_materialy/sushhnost_ovr/
[41] Рожков М. И. Воспитательный процесс как динамическая система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kursk-psychol.narod.ru/gazetka/XII-uman.htm
[42] Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования… С. 351–355.
[43] Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания… С. 127–129.
[44] Седова Л. Н., Толстолуцких Н. П. Теория и методика воспитания... С. 14–17.
[45] Смирнов В. И. Общая педагогика... С. 104–111.
[46] Селиванов В. С. Общие основы педагогики: Теория и методика воспитания... С. 121–123.
[47] Седова Л. Н., Толстолуцких Н. П. Теория и методика воспитания... С. 73–76.
[48] Бархатова Е. А. Современные воспитательные технологии… http://nsportal.ru/
nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/sovremennye-vospitatelnye-tekhnologii
[49] Макаренко А. С. Цель воспитания… С. 41.
[50] Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания… С. 3–6.
[51] Караковский В. А. Современное воспитание: многомерный подход… С. 65–68.
[52] Коджаспирова Г. М. Педагогика... С. 19–24.
[53] Щуркова Н. Е. Новое воспитание... С. 50–57.
[54] Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: Т. 2. Теория воспитания… С. 7–9.
[55] Седова Л. Н., Толстолуцких Н. П. Теория и методика воспитания... С. 72–73, 76.
[56] Рожков М. И., Байбородова Л. В.Организация воспитательного процесса… [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php
[57] Сидоров С. В. Сущность целеполагания в воспитательном процессе... [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com/publ/organizacija_vospitatelnoj_
raboty/uchebnye_materialy/sushhnost_celepolaganija/
[58] Емельянова И. Н. Теория и методика воспитания… С. 36–42.
[59] Седова Л. Н., Толстолуцких Н. П. Теория и методика воспитания... С. 76–79.
[60] Рожков М. И., Байбородова Л. В.Организация воспитательного процесса… [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nravstvennost. info/ library/news_detail.php
[61] Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. Кн. 2... С. 27–30.
[62] Седова Л. Н., Толстолуцких Н. П. Теория и методика воспитания... С. 80–88.
[63] Коджаспирова Г. М. Педагогика... С. 311–312.
[64] Коджаспирова Г. М. Педагогика... С. 314–344.
[65] Смирнов В. И. Общая педагогика... С. 261–263.
[66] Корчак Я. Как любить ребенка... С. 186–194.
[67] Сухомлинский В. А. Не бойтесь быть ласковыми… Т. 3. С. 455–467.
[68] Корчак Я. Правила жизни... С. 224–228.
[69] Мальчики и девочки, учить по разному, любить по разному [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/ pedagogika /00242.htm.
[70] Смирнов В. И. Общая педагогика...
[71] Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива… Т. 3. С. 382–384.
[72] Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива... Т. 3. С. 213–216.
[73] Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!.. С. 127–134.
[74] Коджаспирова Г. М. Педагогика... С. 617–619.
[75] Коджаспирова Г. М. Педагогика... С. 515–527.
[76] Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания... С. 135–150.
[77] Предпосылки девиации в подростковом возрасте [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika /00213.htm
[78] Причины девиантного поведения подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/00205.htm
[79] Типы девиаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/
pedagogika/00214.htm
[80] Концепции девиации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/
pedagogika/00206.htm
[81] Башкатов И. П. Перевоспитание // Российская педагогическая энциклопедия… Т. 2. С. 135–136.
[82] Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания... С. 150–154.
[83] Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //psylist.net/pedagogika/00204.htm
[84] Реабилитационные социально-педагогические технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/ pedagogika /00196.htm
[85] Анисимов В. В. Общие основы педагогики... С. 231–233.
[86] Иванов И. П. Два подхода к воспитанию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/
[87] Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксеология... С. 49–58.
[88] Коджаспирова Г. М. Педагогика... С. 506–508.
[89] Коджаспирова Г. М. Педагогика... С. 505–506.
[90] Коджаспирова Г. М. Педагогика... С. 508–514.
[91] Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания... С. 342–343.
[92] Зимняя И. А. Педагогическая психология... С. 305–308.
[93] Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательной работы в школе. Глава 2.
§ 1. Взаимодействие участников воспитательного процесса… Режим доступа: http://www.nravstvennost.info.
[94] Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательной работы в школе. Глава 2.
§ 1. Взаимодействие участников воспитательного процесса… Режим доступа: http://www.nravstvennost.info.
[95] Семенов В. Д. Педагогическое взаимодействие // Российская педагогическая энциклопедия… Т. 2. С. 129.
[96] Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. С. 138–140.
[97] Лихачев Б. Т. Педагогика… С. 197–202.
[98] Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. С. 146–148.
[99] Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. С. 146–148.
[100] Дубов И. Г. Влияние в воспитании // Российская педагогическая энциклопедия…
Т. 1. С. 149–150.
[101] Общая психология / Под ред. В. В. Богословского… С. 118–120, 123–129.
[102] Сластенин В. А. и др. Педагогика… С. 473–481.
[103] Воздействие // Словарь практического психолога ; Сост. С. Ю. Головин. С. 77.
[104] Иванов И. П. Воспитывающая деятельность и воспитательное воздействие… С. 110–112.
[105] Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания... С. 340–342.
[106] Общая психология / Под ред. А. В. Петровского... С. 141–143.
[107] Борытко Н.М. Педагогические технологии… С. 19–24.
[108] Общая психология / Под ред. В. В. Богословского... С. 118–128.
[109] Общая психология / Под ред. А. В. Петровского... С. 149–154.
[110] Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека... С. 147–150.
[111] Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания... С. 345.
[112] Вульфов Б. З., Иванов В. Д. Основы педагогики... С. 437–446.
[113] Каптерев П. Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей… С. 232–257.
[114] Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство... С. 213–221.
[115] Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания...
[116] Сластенин В. А. и др. Педагогика… С. 154–161.
[117] Детские организации современной.… Режим доступа: http:/www.memoid.ru/
node/Detskie_organizacii_sovremennoj_ Rossii.
[118] Провластные молодежные движения… Режим доступа: http://www.memoid.ru/node/
Provlastnye_molodjozhnye_dvizheniya...
[119] Религиозное воспитание // Педагогический энциклопедический словарь... С. 238.
[120] Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания… С. 180–183.
[121] Пояснительная записка к проекту «Детское православное движение… http://www.portal-slovo.ru/vestniki/
[122] О Братстве Православных Следопытов… Режим доступа: http://www.nne.ru/events.php/
[123] Умма – община верующих мусульман. Умма характеризуется открытостью и сплоченностью, объясняющейся общим исповеданием веры и общей религиозной практикой.
[124] Магомедова Амина. Союз мусульманской молодежи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.islamnews.ru/news
[125] Трухонина М. На молитву и намаз становись [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://59.ru/text/news/541111-print.html
[126] Решетников О. В. Скаутизм // Рос. пед. энциклопедия… Т. 2. С. 335–337.
[127] Богуславский М. В. Скаутизм // Рос. пед. энциклопедия… Т. 2. С. 337–338.
[128] Александров К. Национальная педагогика русского скаутизма… Режим доступа: http://www.altruism. ru/sengine.cgi .
[129] Кудряшов Ю. В. Скаутское движение в России в начале XXI века… Режим доступа: http://sarscout.ru/articles.php?lng.
[130] Фурин С. А. Пионерская организация в школе // Педагогическая энциклопедия…
Т. 3. Столб. 391-400.
[131] Пионерская организация // Рос. пед. энциклопедия… Т .2. С. 147–148.
[132] Детские организации современной .… Режим доступа: http:/www.memoid.ru/
node/Detskie_organizacii_sovremennoj_ Rossii.
[133] Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания… С. 190–195.
[134] Неформальные объединения детей и молодежи… Режим доступа: http://pedagogical_
dictionary.academic.ru/
[135] Вульфов Б. З., Иванов В. Д. Основы педагогики... С. 134–136.
[136] Анк (варианты: анх, анкх) – египетский знак, символизирующий союз Осириса и Исиды, союз земли и неба. Знак использовался в иероглифах, он являлся частью слов «благосостояние» и «счастье».
[137] Детские организации современной… Режим доступа: http:/www.memoid.ru/node/
Detskie_organizacii_sovremennoj_ Rossii.