ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ГЛАВЕ 6

1. Молодежная субкультура и развитие личности школьника: их взаимодействие и взаимовлияние.

2. Неформальные объединения подростков и молодежи: позитивное и негативное в принципах и содержании деятельности.

3. Как нейтрализовать негативное влияние неформальных объединений на детей и подростков?

4. Как использовать в воспитательном процессе школы, класса позитивные стороны неформальных объединений?

5. Какие принципы деятельности пионерской организации и скаутинга вы попытались бы воспроизвести в своей будущей педагогической работе?

6. Какие подходы (организационные формы, методы, приемы) религиозного воспитания (отдельно христианского и мусульманского) вы считаете целесообразным использовать в воспитании светском? (если полагаете возможным использовать этот опыт).

7. Как можно противодействовать влиянию на сознание и общественное поведение подростков и юношества:

1) криминальных,

2) экстремистских политических,

3) экстремистских националистических,

4) контркультурных,

5) фанатских детских и молодежных организаций.

Предлагаем вам совместно в группе разработать краткие методические рекомендации по каждой из проблемных ситуаций.