ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ГЛАВЕ 6
1. Молодежная субкультура и развитие личности школьника: их взаимодействие и взаимовлияние.
2. Неформальные объединения подростков и молодежи: позитивное и негативное в принципах и содержании деятельности.
3. Как нейтрализовать негативное влияние неформальных объединений на детей и подростков?
4. Как использовать в воспитательном процессе школы, класса позитивные стороны неформальных объединений?
5. Какие принципы деятельности пионерской организации и скаутинга вы попытались бы воспроизвести в своей будущей педагогической работе?
6. Какие подходы (организационные формы, методы, приемы) религиозного воспитания (отдельно христианского и мусульманского) вы считаете целесообразным использовать в воспитании светском? (если полагаете возможным использовать этот опыт).
7. Как можно противодействовать влиянию на сознание и общественное поведение подростков и юношества:
1) криминальных,
2) экстремистских политических,
3) экстремистских националистических,
4) контркультурных,
5) фанатских детских и молодежных организаций.
Предлагаем вам совместно в группе разработать краткие методические рекомендации по каждой из проблемных ситуаций.