Общество как субъект целеполагания

Цель – это предвосхищение в мышлении результата деятельности, путей и средств его достижения. Определение цели воспитания – объективная необходимость и в то же время это сложный процесс, в котором участвуют общество, государство, семья, школа, личность. Рассмотрим специфику и проблемы определения цели главными субъектами целеполагания.

Идеал человека будущего создается через различные формы общественного сознания. Идеал – это особый образ цели, который может становиться целью. Образ может быть более или менее четким, но далеко не всегда поддается однозначной формулировке.

Общество не однородно, идеалы рождаются в результате сложного процесса освоения мира. Идеалы и ценности общества могут быть не только созидательные, но и разрушительные, а регулировать процесс становления идеалов в индивидуальном сознании очень сложно. Воспитание должно находить в обществе позитивные, жизнеутверждающие идеалы и, опираясь на них, помогать развиваться духовному миру личности, формировать устойчивость к негативным идеям и ценностям.

Следует отметить, что на протяжении всего жизненного пути человек находится с обществом в сложных и нередко противоречивых отношениях.