КН. 2. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
В составе воспитания принято выделять:
Как составную часть содержания воспитательного процесса:
– гражданское;
– нравственное;
– политическое;
– эстетическое…
По институциональному признаку:
– семейное;
– школьное;
– конфессиональное (религиозное)...
По стилю отношений воспитателя и воспитанника:
– авторитарное…
По философско-педагогической концепции:
– аксиологическое;
– гуманистическое...
В конце каждого подраздела вы видите многоточия, свидетельствующие об очевидной незавершенности перечней. Предлагаем вам на основе анализа включенных в состав первой и второй глав статей найти и добавить в предлагаемый перечень те виды и типы воспитания, которые Н. А. Морева не включила в свой вариант.
6. Охарактеризуйте виды и типы воспитания, реализуемые в вашем институте (на факультете).
7. Вспомните о собственных попытках (вероятно неоднократных!) заняться самовоспитанием и напишите небольшое сочинение-эссе об одной из попыток. Желательно, чтобы в сочинении была выдержана следующая логика: что побудило (кто побудил) к самовоспитанию, к каким выводам привел самоанализ, какие были приняты самообязательства, какие приемы и средства использовались, как долго вы шли к цели и ... куда (к чему) в итоге пришли. Если вы расскажете обо всем в юмористическом ключе, то это не только никто не осудит, но и... Известно, что юмор – непременный атрибут высокоразвитого интеллекта; вспомните, кстати, что ответственно за юмор левое полушарие мозга, и оно же, обеспечивает реализацию интеллектуальной функции. Так что, деликатная самоирония – это еще одно ваше достоинство!
8. Попробуйте совместно (в группе) сформулировать и написать:
а) правила для начинающих заниматься самовоспитанием;
б) рекомендации для них.
Вы, безусловно, понимаете, что правила отличаются от рекомендаций степенью обязательности исполнения.