Статистика
Содержание
С. | |
1.Требования к знаниям и умениям специалиста (по образовательному стандарту)…………………………………………………. | |
2.Типовая учебная программа……………………………………………………… | |
3.Учебная рабочая программа……………………………………………………... | |
4.Опорный конспект лекций……………………………………………………….. | |
5.Планы практических занятий…………………………………………………… | |
6. Рекомендуемая литература……………………………………………………… | |
7.График сдачи модулей…………………………………………………………… | |
8.Дидактические материалы для преподавателя………………………………….. | |
9.Дидактические материалы для студентов………………………………………. | |
10.Вопросы, тестовые задания для самоконтроля знаний……………………….. | |
11.Вопросы, выносимые на экзамен………………………………………………. | |
12. Программное обеспечение, используемое в процессе обучения и при тестировании студентов……………………………………………………. |
Требования к знаниям и умениям специалиста
(по образовательному стандарту)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 08-2008
Специальность 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 04-2008
Специальность 1-25 01 04 Финансы и кредит
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-26 02 03-2008
Специальность 1 26 02 03 Маркетинг
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 10-2008
Специальность 1-25 01 10 Коммерческая деятельность
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 07-2008
Специальность 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 03-2008
Специальность 1-25 01 03 Мировая экономика
Статистика
Общая теория статистики: статистическое наблюдение; сводка и группировка статистических данных; статистические таблицы; система обобщающих абсолютных, относительных и средних статистических показателей; статистическое изучение вариации; выборочное наблюдение; ряды динамики; индексный метод; статистическое изучение связи социально-экономических явлений.
Социально-экономическая статистика: классификация хозяйственных объектов; система национальных счетов, показатели производства товаров и услуг, образования, распределения и использования доходов, операций с капиталом; статистика национального богатства; статистика населения и трудовых ресурсов, эффективности функционирования экономики, уровня жизни населения.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен
знать:
- принципы и методы организации получения и обработки статистических данных;
- сущность обобщающих показателей;
- методы анализа статистических данных;
- классификацию хозяйственных субъектов и операций рыночной экономики;
- концептуальные основы знаний о системе национального счетоводства по стандартной методологии ООН;
- основы статистической методологии балансировки материально-вещественных и финансовых потоков по стадиям общественного производства;
уметь:
- правильно формировать массив исходной статистической информации;
- анализировать с помощью системы статистических показателей состояние и развитие общественных явлений;
- выявлять взаимосвязи и закономерности в развитии социально-экономических явлений;
- исчислять и анализировать макроэкономические показатели национальных счетов, населения и трудовых ресурсов, эффективности общественного производства и уровня жизни населения.