Статистика

Содержание

  С.
1.Требования к знаниям и умениям специалиста (по образовательному стандарту)………………………………………………….  
2.Типовая учебная программа………………………………………………………
3.Учебная рабочая программа……………………………………………………...
4.Опорный конспект лекций………………………………………………………..
5.Планы практических занятий……………………………………………………
6. Рекомендуемая литература………………………………………………………
7.График сдачи модулей……………………………………………………………
8.Дидактические материалы для преподавателя…………………………………..
9.Дидактические материалы для студентов……………………………………….
10.Вопросы, тестовые задания для самоконтроля знаний………………………..
11.Вопросы, выносимые на экзамен……………………………………………….
12. Программное обеспечение, используемое в процессе обучения и при тестировании студентов…………………………………………………….  

Требования к знаниям и умениям специалиста

(по образовательному стандарту)

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 08-2008

Специальность 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 04-2008

Специальность 1-25 01 04 Финансы и кредит

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-26 02 03-2008

Специальность 1 26 02 03 Маркетинг

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 10-2008

Специальность 1-25 01 10 Коммерческая деятельность

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 07-2008

Специальность 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 03-2008

Специальность 1-25 01 03 Мировая экономика

Статистика

 

Общая теория статистики: статистическое наблюдение; сводка и группировка статистических данных; статистические таблицы; система обобщающих абсолютных, относительных и средних статистических показателей; статистическое изучение вариации; выборочное наблюдение; ряды динамики; индексный метод; статистическое изучение связи социально-экономических явлений.

Социально-экономическая статистика: классификация хозяйственных объектов; система национальных счетов, показатели производства товаров и услуг, образования, распределения и использования доходов, операций с капиталом; статистика национального богатства; статистика населения и трудовых ресурсов, эффективности функционирования экономики, уровня жизни населения.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знать:

- принципы и методы организации получения и обработки статистических данных;

- сущность обобщающих показателей;

- методы анализа статистических данных;

- классификацию хозяйственных субъектов и операций рыночной экономики;

- концептуальные основы знаний о системе национального счетоводства по стандартной методологии ООН;

- основы статистической методологии балансировки материально-вещественных и финансовых потоков по стадиям общественного производства;

уметь:

- правильно формировать массив исходной статистической информации;

- анализировать с помощью системы статистических показателей состояние и развитие общественных явлений;

- выявлять взаимосвязи и закономерности в развитии социально-экономических явлений;

- исчислять и анализировать макроэкономические показатели национальных счетов, населения и трудовых ресурсов, эффективности общественного производства и уровня жизни населения.