ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

 

Учебное пособие

 

Редактор О. В. Романова

Компьютерная верстка С. В. Горбуновой

 

Подписано в печать 27.09.2012. Формат 60 × 84 1/16. Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура «Таймс». Печать на ризографе.
Усл. печ. л. 20,23. Уч.-изд. л. 21,75. Тираж 200 экз. Заказ № 112.

 

Оригинал-макет изготовлен в РИО НТГСПА.

Учебная типография НТГСПА.

Адрес: 622031, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57.

 


[1] Новикова Л. И. Смена парадигмы воспитания – назревшая проблема педагогики... С. 23–29.

[2] Педагогика / Под ред. Л. П. Крившенко... С. 189–194.

[3] Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: Т. 2. Теория воспитания… С. 14–22.

[4] Гаврилин А. В. Первый кадетский корпус как гуманистическая воспитательная система… С. 6–17.

[5] Чамова Т. Институт благородных девиц [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newacropolis.ru/magazines/

[6] Змеев В. А. Императорский Царскосельский лицей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://museum.edu.ru/catalog.asp?ob_no

 

[7] Педагогическая система и методы образования и воспитания в Царскосельском лицее [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://knigasveta.ru

[8] Гаврилин А. В. Гимназия К. Мая: сохранение и развитие школьных традиций... С. 17–26.

[9] Семенов В. И. Идеи С. А. Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ… С. 26–33.

[10] Михайлова М. В. Школа Е. С. Левицкой в Царском селе: опыт создания «новых школ» в России... С. 33–40.

 

[11] В настоящее время на улице Погодинской, дом № 8 находится Российская академия образования.

[12] Кислинская Т. И. Исключительная школа для «исключительных детей»... С. 127–137.

 

[13] Педагогика С. Шацкого / Первое сентября. 2000. № 52.

[14] Сорока-Росинский В. Н. Школа Достоевского...[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kommunarstvo.ru/index.html

[15] Путилова Е. О. …Началось в республике Шкид… С. 44–52.

 

[16] Макаренко А. С. Операционный план педагогической работы трудовой коммуны...
Т. 8. С. 136–145.

 

[17] Макаренко А. С. «Конституция» трудовой коммуны им. Ф. Э. Дзержинского... Т. 8. С. 136–145.

 

[18] Гаврилин А. В., Брюховецкая Л. Ф. Школа Ф. Ф. Брюховецкого: развитие идей коллектива... С. 154–163.

 

[19] Крылова Н. Школа человечности… Режим доступа: http://ruk.1september.ru/
article.php.

 

[20] Сидоркин А. М. Система В. А. Караковского... С. 178–196.

 

[21] Казакова Е. И. Школа на Пудожской: педагогика успеха… С. 223–235.

[22] Валеева Р. А. Школа Саммерхилл – система свободного воспитания... С. 40–61.

[23] Цырлина Т. В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из прошлого в будущее… С. 94–111.

[24] Вульфсон Б. Л. Френе // Российская педагогическая энциклопедия… Т. 2. С. 530–531.

[25] Педагогика С. Френе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ps.1september.ru /2000/ 53/3-1.htm/

 

[26] Богуславский М. В., Корнетов Г. Б. Гуманистическая педагогика М. Монтессори... С. 5–26.

[27] Цырлина Т. В. Гуманистическая авторская школа ХХ века: взгляд из прошлого в будущее… С. 111–132.

[28] Валеева Р. А. Детские дома Януша Корчака... С. 75–100.

 

[29] Хорзеева В. Дети прежде всего. Режим доступа: http://www.newacropolis.ru/magazines/
5_2005/Deti_pregde_vsego/

[30] Чаплыгина Ю. С. Педагогические стереотипы как форма коллективного сознания в обучении… Режим доступа: http://www. ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2010/.

[31] Сергеев И. С.Основы педагогической деятельности… С. 113.

[32] Основы педагогики общения / Под ред. И. И. Рыдановой. С. 89.