Наша педагогическая программа

Новый дух нашей школы ощущается в поведении детей еще до того, как они войдут в класс.

Мы не сторонники мертвой тишины, которая, как утверждают некоторые, должна наступать сразу после звонка. Мы хотим, чтобы наша школа стала для детей родным домом, куда они приходят с радостью, где могут без боязни выразить свои чувства и поделиться своими мыслями. Не будем же подменять эти столь благотворные положительные эмоции сухим формализмом, жалкой пародией на дисциплину.

Мы не настаиваем на соблюдении формул вежливости. Вот ребенок бежит к нам, торопясь поделиться каким-нибудь открытием, сделанным по дороге в школу, или сообщить свои новости. Он так спешил, что даже забыл поздороваться, но разве эта сердечность, это доверие – не самое лучшее из приветствий? Мы далеки от того, чтобы своими наставлениями или высокомерием подавить это доверие, это радостное стремление детей поделиться тем, что их переполняет. Наоборот: мы стараемся глубоко проникать в их интересы и потребности, постоянно учитывая их в нашей педагогической работе, чтобы школа отвечала желаниям и стремлениям детей, которые они так доверчиво открыли нам.

Если кто-то из детей молча стоит в стороне, серьезный и грустный, это встревожит нас, и мы постараемся выяснить, что же стряслось. Сколько детских драм мы узнаем, а ведь иной раз вся жизнь человека может сложиться иначе, если его вовремя выслушают.

Если мы добьемся таких товарищеских отношений, достигнем единения в высшем смысле этого слова, то ребенок не будет, как раньше, оставлять за порогом школы свои интересы, радости и печали, свою эмоциональность, свои лучшие качества, не будет в школе лишь своей жалкой и пугливой тенью. Теперь он сможет быть самим собой в своей школе. И вместе с ним войдет в школу сама жизнь, такая сложная и такая хрупкая.