Идея «открытого общества» в работе К. Поппера «Открытое общество и его враги»

• Что является самой насущной потребностью России согласно К. Попперу?

• Как оценивает К. Поппер капитализм?

• В чем сущность историцизма, по мнению К. Поппера?

• Как К. Поппер определяет закрытое общество и открытое об­щество?

• С чего началась западная цивилизация?

См.: Поппер К. Открытое общество и его враги: В 2 т. Т. 1. М., 1992. С. 7–15, 29–35, 216–220.

Дополнительная литература

Корнфорт М. Открытая философия и открытое общество. М., 1972.

На пути к открытому обществу. Идеи Карла Поппера и современ­ная Россия. М., 1998.

Овчинников Н. Ф. Карл Поппер – наш современник, философ XX в. // Вопр. философии. 1992. № 8.

38. Проблема понимания как предмет философской герменевтики П. Рикера.

• На основе какой дисциплины, по мнению автора, возникла герменевтика?

• Какова основная проблема, стоящая перед герменевтикой?

• Говоря о «прививке герменевтики к феноменологии», рас­сматривает ли П. Рикер герменевтику в качестве метода, по­добного методам наук о природе?

• Что называет автор символом?

• Почему «философия рефлексии» должна быть во всем проти­воположна философии сознания»?

См.: Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995. С. 3–43.

Дополнительная литература

Вдовина И. С. От переводчика // Рикер П. Герменевтика и психо­анализ. Религия и вера. М., 1996.

История философии: Запад–Россия–Восток. Кн. 4. М., 1999, С.217– 224.