Игра «Определи курс движения самолета».
Дидактическая цель: учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счёте и определять направление движения самолета.
Средства обучения: рисунок самолёта.
Содержание игры.
– Лётчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолёта из одного населённого пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолёт должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему.
Номер каждого города записан примером частично – дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее надо показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолёт. Для этого мелом сделать круг над городом номер 2 и лететь дальше к городам № 2, 3 и т. д., делая над каждым из них круг. Учитель выполняет роль лётчика-командира, а роль лётчиков-курсантов – ученики.
Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями:
1. Учащиеся шифруют номера посёлков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезанных карточек пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске.
2. Ученики по порядку называют номера населённых пунктов от меньшего числа к большему.
3. Учащиеся поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолёта.
4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался лётчик.
До проведения игры учитель на доске записывает:
После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие записи:
Аналогично могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов к ближним – от больших чисел к меньшим).