Знакомство с приёмом вычитания однозначного числа из двузначного.
На доске запись:
12 – 5 14 – 6
– Умеем мы находить значения таких разностей? (Можно представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например, 12 – 5:удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7.)
На доске выполняется запись:
– Значение этой разности можно найти и другим способом:
– Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.
Учащиеся находят двумя способами значение второй разности.
– Какой способ вы считаете более удобным?
– Какой из способов требует знания таблицы сложения?
Для закрепления приёмов вычитания с переходом через десяток выполняется задание 1 (с. 80 учебника) с комментированием.