V. Сложение и вычитание в пределах 20. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Выполняя задание 1 (с. 53 учебника), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения находят значения выражений.
Например:
К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15.
Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д.
Аналогично разбирают задание 3 и задание под чертой (с. 53 учебника).
Задание 7 (с. 27 тетради) выполняют с комментированием.