IV. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.
– Прочитайте задачи из задания 6 (с. 48 учебника). Что хотите сказать?
– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? (Да.)
– Проверим ваше суждение, решив первую задачу.
– Какое действие вы выберете для её решения? (Сложение.)
– Почему? (Так как у Миши на 2 шишки больше.)
– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.).)
– Ответьте на вопрос задачи.
– Что заметили? (Действительно, задачи связаны между собой, так как искомое число первой задачи является данным числом второй задачи.)
– Каким действием будете решать вторую задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как спрашивается о том, сколько поделок осталось у Миши.)
– Запишите решение. (10–6 = 4 (п.).)
– Ответьте на поставленный вопрос.
Аналогично разбирается задача из задания 5 (с. 48 учебника).
Разбирая задачу 7 (с. 49 учебника), целесообразно составить схему: