СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Школа может осуществить правильное физическое воспитание детей при наличии тесного контакта в работе с родителями. Условия жизни ребенка, питание, режим, использование естественных факторов природы, физические упражнения и игры — все эти средства физического воспитания могут быть использованы не только школой, но и родителями.
От степени активности родителей во многом будет зави-сеть физическое развитие детей. Большинство родите-лей заинтересовано в том, чтобы их дети росли здоро-выми и физически развитыми. Многие хорошо понима-ют, что успехи детей в учебе будут в значительной степени зависеть от состояния их здоровья. Поэтому во многих семьях физическому воспитанию детей придает-ся большое значение. Направить физическое воспитание детей в семье по правильному руслу — долг учителя.
Нужно доказать родителям, что учение требует от детей затраты энергии, утомляет еще не окрепший организм и для восстановления его работоспособности огромное значение имеют такие средства, как разумный режим дня, пребывание ребенка на свежем воздухе, нормаль-ное питание, занятия физкультурой и спортом. По всем этим вопросам учитель в определенной системе прово-дит цикл бесед, консультаций с родителями.
В беседах важно знакомить родителей, какие задачи ставит школа в физическом воспитании детей на каж-дом году обучения и как согласовать работу школы с усилиями родителей. Если это возможно, то для бесед с родителями по некоторым вопросам лучше привлечь школьного или участкового врача, учителя физкультуры.
Родители должны помочь школе научить детей чередо-вать труд и отдых, разумно проводить свой досуг, соб-людать правила личной и общественной гигиены, выработать привычку к регулярным занятиям физкуль-турой и спортом. Особое внимание должно быть уделено условиям жизни и труда школьников в семье.
В физическом воспитании детей необходим индиви-дуальный подход. Его также можно осуществить лишь при условии тесного контакта с семьей. В работе с детьми и их родителями надо опираться на данные медицинского обследования. Учитель вместе с роди-телями после консультации с врачом намечает систему мер: наиболее целесообразный режим, определенные условия жизни. Важно разъяснить родителям, что организм младшего школьника находится в постоянном развитии, совершенствовании. При неблагоприятных условиях нарушается его нормальное функционирова-ние. Поэтому дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внимании взрослых. В этом случае нужен регулярный контроль врача и точное выполнение его указаний учителем и родителями.