Организация туристических прогулок и походов с детьми дошкольного возраста.

Туристические прогулки и походы являются не только замечательным отдыхом, но и способом познания окружающего мира и себя в нем, проверкой своих возможностей. Нередко дети практически не выходят на прогулки за пределы участка, и живая природа остается в стороне от их восприятия. Туристические прогулки могут компенсировать дефицит общения с природой. Приобщение родителей детей к организации прогулок пропагандируется значимость физической культуры, спорта, туризма как лучшего отдыха для семьи и как эффективного пути к здоровью. Туристические прогул-ки способствуют реализации познавательных задач в прямом общении с природой, расширяется кругозор ребенка. Организация весенне-летнего цикла походов-прогулок, а также других в соответствии с сезоном дает возможность вместе с детьми отслеживать причинно-следственные связи в сезонных явлениях. При система-тической организации туристических прогулок для детей постепенно увеличивается и физическая нагрузка, что способствует не только закреплению двигательных навыков и умений в естественных условиях, но и разви-тию психофизических качеств, закаливанию детского организма. Воспитываются волевые качества, настой-чивость в преодолении трудностей, выдержка (пере-лезть через бревно, подняться под горку, обойти овраг). Воспитываются взаимопомощь, взаимовыручка, това-рищество (поднести рюкзак, подержать при переходе по тропе, поделиться сухариком). Воспитывается бережное отношение и разумное использование природного богатства. Прогулки за пределы дошкольного учрежде-ния можно организовывать с детьми младшего дошколь-ного возраста, учитывая при этом особенности психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка. В соответствии с сезоном выделяют осенний цикл прогулок-походов, зимний и весенне-летний цикл.